Компания Canon приступила к реализации в России программы создания фирменных центров и официально открыла первый такой центр в Санкт-Петербурге. Таким образом, началось формирование нового для российского рынка канала продаж компании, ориентированного на корпоративных клиентов. В будущем сеть фирменных центров должна охватить всю Россию.
В Европе создание такой сети началось в 2005 году, и при ее строительстве использовалась франчайзинговая схема. Фирменные центры открывались на базе одного из партнеров, который удовлетворял соответствующим требованиям Canon. Прежде всего, эти требования касаются подготовки сотрудников.
В настоящее время в Европе функционирует более 200 фирменных центров Canon, которые занимаются обслуживанием предприятий среднего и малого бизнеса. На них приходится более 60% европейских продаж продукции вендора, поставляемой предприятиям и организациям. Как полагают в компании, создание центров позволит «сократить разрыв между штаб-квартирой компании и корпоративным клиентом».
Как заверил Юрий Меркулов, руководитель отдела по работе с фирменными центрами Canon, специалисты центров смогут предложить наилучшее решение для конкретной компании — обычно малые и средние предприятия не имеют собственного штата ИТ-специалистов и им сложно сделать правильный выбор. С другой стороны, благодаря фирменным центрам компания сможет лучше понять требования клиентов и оперативно реагировать на их изменения.
По словам Меркулова, отрабатывать новую для России модель продаж решено в Петербурге, потому что он больше похож на европейские города, чем любой другой российский мегаполис, а также потому, что местные клиенты предъявляют высокие требования к предлагаемой продукции.
В Москве Canon в ближайшем будущем открывать фирменный центр вообще не планирует — в столице успешно функционирует отдел продаж.
Созданный в Петербурге центр как раз более похож на такой отдел, чем на фирменный магазин. Он является частью местного представительства Canon. По сути, петербургский фирменный центр — это восемь новых специалистов, которые прошли подготовку для работы с небольшими предприятиями. Все они являются штатными сотрудниками Canon.
Отклонение от концепции, которая успешно реализована в Европе, связано с отработкой новой модели продаж в России. Однако в других российских городах фирменные центры будут создаваться по франчайзинговой схеме на базе местных партнеров. Активная работа по открытию таких центров уже ведется в Новосибирске и Казани. В ближайших планах внедрение новой модели в Ростове-на-Дону, Самаре и Нижнем Новгороде.
«Сеть фирменных центров покроет всю территорию России примерно к 2011 году. Тогда новый канал продаж в России заработает в полную силу», — предполагает Меркулов.
Российской компании, которая хочет получить официальный статус фирменного центра Canon, придется пройти аудит, в том числе финансовый. Кроме того, потенциальные партнеры должны в течение испытательного срока продемонстрировать свое соответствие операционным, сервисным и маркетинговым стандартам, определенным компанией Canon.