Как отметил на подведении годовых итогов управляющий директор SAP СНГ Йован Марьянович, 2007 год стал наиболее успешным за всю историю SAP. Мировой доход компании составил 10,25 млрд евро, что на 9% больше, чем в прошлом. На долю программного обеспечения пришлось 3,41 млрд, на долю услуг — 4,02 млрд (рост по сравнению с 2006 годом — 13%). Рост оборота в России и странах СНГ составил 47,2%. Абсолютные цифры традиционно названы не были.
Последние три квартала 2007 года стали рекордными для компании по темпам роста и прибыли. На территории СНГ было заключено 398 контрактов, из которых 193 — с новыми клиентами и 261 — с предприятиями малого и среднего бизнеса. Доходы от продаж программного обеспечения выросли на 51,7%, доходы от услуг по сопровождению — на 59,3%.
В результате SAP СНГ занимает сегодня четвертое место в компании по уровню продаж, уступая пока подразделениям в США, Германии и Великобритании. По данным IDC, отечественный рынок интегрированных систем управления предприятием в 2006 году составлял 365 млн долл., из которых 45% принадлежит SAP.
Успешное развитие бизнеса в сфере производства товаров народного потребления и розничной торговли в России катализировало интерес к средствам автоматизации. Так, крупнейшая в России продуктовая розничная компания X5 Retail Group объявила о внедрении отраслевого решения SAP for Retail, ряды клиентов SAP в 2007 году пополнились такими компаниями, как «Автопром», «ЦентрОбувь», «Ленком», «Останкинские мясопродукты», «Роллтон», «КампоМос». Большие надежды в SAP СНГ связывают с проектом для Министерства финансов Пермского края по интеграции различных учетных систем на базе единой технологической платформы.
В нефтегазовой и энергетической отраслях также появились новые клиенты — «Межрегионгаз», «Севморнефтегаз», «Баштрансгаз», «РН-Находканефтепродукт», а также ряд дочерних предприятий «Роснефти», «ЛУКОЙЛа» и РАО «ЕЭС России».
«Здесь нашим конкурентам уже нет места», — заявил Борис Вольпе, исполнительный директор SAP в странах СНГ.
Прошедший год также ознаменовался заключением ряда крупных сделок и в сфере финансов (ВТБ-24, «Абсолют-банк»), транспорта («ЮТэйр», система оперативного управления в МО «Мострансавто»), химической и фармацевтической отраслей, машиностроения, металлургии и горной добычи («ВСПМО-Ависма», Каменск-Уральский металлургический завод, металлургический завод «Электросталь»).
В начале 2008 года компания запустила в России новую партнерскую программу SAP PartnerEdge, которая должна способствовать развитию партнерской сети. На данный момент к программе присоединилось около 40 компаний.
Всего продукцию SAP в СНГ продвигают 100 интеграторов и 40 компаний, работающих на рынке SMB (SAP СНГ занимает второе место в регионе в EMEA по продажам решений для малых и средних предприятий, по сравнению с прошлым годом партнеры, работающие на рынке SMB, заключили вдвое больше контрактов, в десять раз увеличив объемы продаж).
Есть успехи и в воплощении глобальной партнерской программы по взаимодействию с вузами, количество участников университетского альянса SAP выросло до 30.
Сейчас, как заявил Марьянович, «компания готовится к новому прыжку» — речь идет о дальнейшей интеграции решений и команды недавно приобретенной компании Buisness Objects. В SAP СНГ была проведена реструктуризация в рамках стратегии продвижения продуктов бизнес-аналитики, дополняющих ERP-решения.
Стратегия интеграции предусматривает расширение возможностей всех продуктов SAP средствами анализа. По предварительным оценкам, покупка Buisness Objects позволяет говорить об удвоении целевого рынка для SAP, чья доля на рынке систем управления бизнесом (объем 36,7 млрд долл.) составляет 28,4%.
В результате интеграции с решениями от Buisness Objects и вывода на рынок таких продуктов, как SAP Business ByDesign, предлагаемых по модели SaaS, к 2010 году более половины заказов будет, по прогнозам представителей компании, приходиться на новые продукты, по сравнению с 2005 годом оборот удвоится, а 10-15% доходов компания уже в следующем году, по словам Марьяновича, будет получать от продаж по модели SaaS.