В течение ближайших трех лет корпорация IBM намерена инвестировать в развитие решений в области унифицированных коммуникаций 1 млрд долл. Таким образом, IBM стремится подготовиться к борьбе с Microsoft на быстрорастущем рынке.
Как сообщил старший вице-президент группы программного обеспечения IBM Стив Миллз, корпорация увеличит объемы своих инвестиций в решения типа Lotus Sametime. Конечная цель заключается в том, чтобы предоставить средства унифицированных коммуникаций крупным бизнес-клиентам, под которыми понимаются организации, насчитывающие тысячу и более сотрудников. Особая роль в данном случае отводится программному обеспечению для организации взаимодействия IBM Lotus Notes, в последнюю версию которого включен клиент унифицированных коммуникаций Sametime.
Средства унифицированных коммуникаций представляют собой сочетание систем мгновенного обмена сообщениями, уведомления о присутствии, VoIP, видеоконференций, а также других способов организации взаимодействия и связи в режиме реального времени через единый пользовательский интерфейс. По оценкам аналитиков IDC, к 2011 году годовой оборот этого рынка достигнет 17 млрд долл.
Корпорация Microsoft, со своей стороны, недавно представила конкурента Sametime — программное обеспечение Office Communications Server. Оно представляет собой концентратор всевозможных каналов коммуникаций, построенный на основе инфраструктуры Windows. Эта инициатива заставила IBM активизировать свою деятельность в данном направлении.
У IBM имеется несколько выгодных отличий от Microsoft, в том числе десятилетний опыт разработки продукта Sametime, а также возможность поддержки неоднородных ИТ-сред.
Исторически сложилось так, что продукт Sametime представляет собой клиента системы мгновенного обмена сообщениями. По данным IBM, в мире имеется 20 млн автономных пользователей Sametime. Два года назад корпорация перестроила архитектуру программного обеспечения, созданного на основе платформы с открытым кодом Eclipse, с тем чтобы упростить независимым компаниям создание дополнительных приложений. Кроме того, туда были добавлены функции поддержки технологии VoIP и видео.
Представители IBM продемонстрировали новую функциональность, которая к концу года станет частью Sametime. Технология Unified Telephony помогает пользователям управлять телефонными звонками, осуществляя их маршрутизацию на различные устройства и устанавливая правила управления звонками в зависимости от их состояния. К примеру, пользователь может установить программное обеспечение Sametime для перенаправления звонков на мобильные телефоны сотрудников, работающих в удаленном режиме.
Корпорация IBM перенесла базовую функциональность Sametime в Lotus Notes, объединив унифицированные коммуникации с программным обеспечением организации взаимодействия. Аналогичным образом корпорация Microsoft связала компоненты Office Communications Server с функционалом Office и с программным обеспечением обмена сообщениями Exchange Server. Руководство IBM объявило интеграцию систем унифицированных коммуникаций и организации взаимодействия приоритетным направлением своей стратегии.
Хотя в Microsoft постоянно повторяют, что сочетание Outlook и Exchange превосходит Lotus Notes, Миллз заявил, что в конкурентной борьбе с продуктами Microsoft программное обеспечение Lotus сохраняет свою долю в сегменте крупных бизнес-клиентов. Он признал, что в целом доля Microsoft растет, но к сектору крупных бизнес-клиентов это не относится.
По словам Миллза, IBM надеется ежегодно увеличивать объемы продаж своих систем унифицированных коммуникаций на 10% на протяжении по крайней мере следующих пяти лет.