Компания Dell, которая начала активно работать на российском рынке значительно позже своих основных конкурентов, провела первое региональное мероприятие. Конференция, посвященная технологиям и решениям Dell, состоялась в Санкт-Петербурге в рамках программы DellVolution, запущенной компанией в начале 2008 года.
Данная маркетинговая программа направлена на продвижение корпоративных продуктов и укрепление позиций в этом сегменте во всех странах региона EMEA.
Поскольку покупателями корпоративного оборудования Dell в России являются не только крупные компании, но и представители малого и среднего бизнеса, вендор продвигает в рамках программы DellVolution спектр готовых ИТ-решений, соответствующих типичным задачам небольших предприятий. Данная программа предполагает специальные цены на комплексные решения, которые ниже, чем у основных конкурентов. Кроме того, покупатель этих решений получает бесплатную сервисную поддержку.
На российском рынке серверов и корпоративных решений Dell, по собственной информации, занимает пятое место, но в ближайшие год-полтора намерена войти в тройку лидеров.
При существующем ежегодном росте оборота на 80-100% эта цель вполне достижима. Однако, чтобы сохранить набранную скорость, необходимо использовать потенциал регионов, в которых с момента открытия в начале 2003 года российского представительства компания Dell еще не проявляла какую-либо маркетинговую активность.
В Петербурге прошла первая из трех запланированных региональных конференций. Аналогичные мероприятия в ближайшие два месяца состоятся в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Программа каждой конференции разделена на две части. Первая посвящена конечным заказчикам, а вторая — партнерам.
Во второй части петербургской конференции представители вендора рассказали о программе Direct2Dell, направленной на работу с реселлерами. Прежде в России компания Dell имела диалог только с полутора десятками партнеров первого уровня — дистрибьюторами и крупными системными интеграторами. Из-за этого прямые продажи не развивались.
В настоящее время Dell начинает налаживать взаимодействие с партнерами второго уровня. Теперь благодаря изменению взаимоотношений реселлеры смогут получить поддержку со стороны вендора напрямую. Это проявится в обучении, тренингах и наличии совместного рекламного бюджета. В то же время, как заявили представители вендора, развитие взаимоотношений с крупнейшими российскими партнерами было и остается приоритетным направлением инвестиций компании в России.
Помимо маркетинговых инициатив и партнерских программ, на петербургской конференции специалисты Dell представили новые продукты для решения задач консолидации данных и виртуализации, а также стратегию Simplify IT по снижению сложности и затратности. Кроме того, они рассказали о созданной многоуровневой системе сервисной поддержки, которая уже охватила почти всю страну.