Компания Teradata начала свою деятельность в России в 2005 году. По крайней мере, именно тогда было объявлено, что первым ее клиентом стал банк «Русский стандарт».
Почти три года спустя президент Teradata в регионе EMEA Герман Виммер сообщил на встрече с журналистами, что теперь в России у его компании 12 заказчиков, однако в ответ на просьбу назвать хотя бы нескольких прозвучало лишь уже известное имя «Русского стандарта». Он объяснил это тем, что не все заказчики позволяют говорить о них, добавив, что сфера деятельности российских клиентов американской компании — оказание услуг, в том числе финансовых и телекоммуникационных.
По словам главы представительства Teradata в России Виорела Бытки, в нашей стране компания работает преимущественно с организациями финансового сектора, в том числе с банками, но имеет также клиентов в отраслях телекоммуникаций, металлургии и авиастроения.
«В России мы намерены расширять наше присутствие в финансовом секторе, привлекая банки и страховые компании. Также нам очень интересны направления телекоммуникаций и высокотехнологичного производства — это те отрасли, где наши решения, предназначенные для совершенствования бизнес-процессов, наиболее востребованы», — заявил Бытка. Он добавил, что в задачи представительства теперь, после того как Teradata вышла из состава NCR, входит продвижение не только на российском рынке, но и на рынках других стран СНГ, а также Восточной Европы.
Впрочем, причиной подобной закрытости может служить и интерес к аналитическим средствам не только коммерческих компаний, но и спецслужб. По-русски название одной из ключевых для Teradata прикладных областей — «бизнес-аналитика» звучит вполне безобидно. Английское же business intelligence значительно точнее отражает суть дисциплины. Ведь intelligence в переводе с английского — это еще и «секретная служба». На сайте Teradata среди клиентов числятся Военно-воздушные силы США, командование воздушных сил ВМФ США и Агентство по снабжению Министерства обороны США. И Виммер дал понять, что силовые службы могут быть заинтересованы в поставляемых Teradata инструментах анализа данных ничуть не меньше, чем бизнесмены.
Более того, не так давно сама компания опубликовала документ Teradata Solutions in the Intelligence Community, где указывает, что при работе с данными разведывательные службы и коммерческие предприятия сталкиваются практически с одними и теми же проблемами. Это наличие множества несвязанных баз данных; жесткая привязка данных к приложениям; отсутствие единого источника данных; избыточность и противоречивость; невозможность обеспечить сквозной поиск по всем имеющимся массивам из-за различий в способах организации данных и ограничений доступа к ним; проблемы масштабирования информационных систем по мере их наполнения все новыми и новыми данными. Зачастую не представляется возможным даже выяснить, какая информация является доступной, и аналитики тратят массу времени на поиск данных, вместо того чтобы их анализировать. Все это затрудняет работу и ставит под угрозу корректность и полноту заключений, которые являются основой для принятия решений.
Как отмечает автор документа Гвин Уиттейкер, которая основала и возглавляет компанию Mosaic, специализирующуюся на консультировании спецслужб по применению инновационных технологий в борьбе с терроризмом, хранилища данных Teradata используются многими крупнейшими компаниями и доказали свою практическую ценность. А все более глубокое проникновение в нашу жизнь цифровых систем, обеспечивающих автоматическую идентификацию пользователей и регистрацию информации о них, предоставляет спецслужбам широкие возможности для выявления скрытых социальных организаций и контроля подозрительных действий.