Большинство компаний осознало необходимость интеграции корпоративных данных и предпринимает существенные усилия в этом направлении. Не являясь панацеей, интеграция данных, тем не менее, представляет собой ключевой процесс в повышении значимости корпоративной информации в процессе принятия решений. Особенно это важно, когда необходима передача информации между различными подразделениями в рамках компании, а тем более — с внешними бизнес-партнерами или поставщиками услуг. Как отмечают эксперты компании Informatica, проблема заключается в том, что на один и тот же объект разные подразделения глядят со своей точки зрения и определяют его по-разному. Например, понятие «клиент» для отдела продаж, финансовой службы и кадрового отдела может различаться. Интеграция данных позволяет различным функциональным группам согласиться с единым определением. Другой функцией интеграции является извлечение данных из унаследованных систем и объединение их в одном хранилище.