Радость от трехкратного прошлогоднего увеличения оборота Softline портило только то, что компания к такому росту не совсем подготовилась, поскольку увеличение оборотов планировалось на уровне 60%. Игорь Боровиков, председатель совета директоров, отметил, что одна из причин, по которым часть заказов не обрабатывалась вовремя, — это нехватка сотрудников, хотя в течение года их ряды постоянно пополнялись, с 670 почти до 1000 человек. К концу этого года в штате компании будет трудиться уже до 2 тыс. сотрудников.
«Мы растем быстрее, чем ИТ-рынок в целом, и быстрее, чем признанный лидер рынка — Microsoft», — заявил Боровиков (сопоставление с корпорацией не случайно: ее продукция в бизнесе Softline занимает 60%). В 2007 году обороты компании по сравнению с 2006-м увеличились втрое (соответственно 292 млн долл. и 97 млн долл.), а за последние три года — в десять раз (в 2004 году оборот составлял 29 млн долл.). Боровиков связывает такие показатели не только с ростом экономики страны и ВВП, но и с активной антипиратской кампанией. Свою долю на российском рынке программного обеспечения Softline оценивает в 15-20%.
Как заверил Боровиков, компания на этот раз подготовилась к росту (он прогнозируется уже с учетом прошлогоднего) и строит грандиозные планы. Эти планы распространяются до 2012 года — к этому времени Softline хочет выйти на IPO.
К этому же сроку планируется увеличить региональное присутствие в несколько раз и открыть представительства уже в 70 городах и 35 странах (сейчас Softline имеет офисы в десяти странах, за прошлый год их число выросло с 19 до 32). Такой густой сети офисов, по уверению представителей Softline, нет ни у кого из конкурентов; Боровиков считает это важным преимуществом. Поэтому одна из главных задач на ближайшие десять месяцев — «покрыть» до конца всю территорию стран СНГ и начать освоение стран дальнего зарубежья.
Компания также старается расширить спектр направлений, поэтому не только занимается продажей программного обеспечения, но и предлагает своим клиентам услуги по их эффективному использованию, это техническая поддержка, консалтинг, аутсорсинг, юридическая поддержка, обучение, Internet-проекты.
Говоря об услугах, которые появились не так давно, Боровиков отметил юридическую поддержку клиентов, начавшуюся с 1 ноября прошлого года. Чтобы у заказчиков не возникало проблем с лицензионными программами, Softline взялась отвечать за решение всего спектра вопросов в этой области. Особенно часто просьбы обеспечить правовую защиту поступают после семинаров, которые Softline проводит для юристов ИТ-компаний.
Новое для Softline направление — дистанционное обучение — показало не такие хорошие результаты, как было запланировано, да и само его внедрение шло чуть медленнее намеченного. Тем не менее в целом объем заказов руководителей устраивает. С ноября (когда была запущена программа) по февраль он составил порядка 100 тыс. долл. Эта система предназначена для корпоративных клиентов, но будет продвигаться и среди студентов вузов, в рамках академий, которые Softline открыла в университетах.
До сих пор в стадии подготовки находится проект создания детской компьютерной школы, которая будет запущена к середине года.