Шведская компания Telelogic присутствует на российском рынке уже более семи лет, но пресс-конференцию собрала впервые. Хорошо известный в мире производитель средств разработки программного обеспечения и оптимизации бизнес-процессов пришел к выводу о перспективности продвижения своих решений в России и намерен заметно активизировать свою деятельность здесь, о чем свидетельствует и расширение штата московского офиса, который до последнего времени состоял фактически из одного человека. Помогать бизнес-менеджеру Telelogic в России и странах СНГ Анатолию Волохову будет, в частности, новый региональный менеджер Telelogic в России и СНГ Кирилл Раннев, до недавнего времени продолжительный срок возглавлявший московское представительство Borland Software.
Telelogic, штаб-квартира которой расположена в Скандинавии, — международная компания, имеющая офисы по всему миру и центры исследований и разработки в США, Великобритании, Израиле, Индии и Швеции. Десятилетнее сотрудничество связывает компанию с коллективом специалистов Института системного программирования РАН, участвующих в разработке одного из продуктов Telelogic. По словам директора по решениям Telelogic Курта Санда, в мире компания имеет более полумиллиона заказчиков, особенно активно она работает в телекоммуникационной, аэрокосмической, автомобильной отраслях. В числе приоритетных задач на этот год Санд назвал привлечение к продукции компании внимания большего числа российских предприятий.
Свои решения Telelogic позиционирует как реализацию управления жизненным циклом предприятия (Enterprise Lifecycle Management, ELM). Аббревиатура, очень похожая на ALM (Application Lifecycle Management — «управление жизненным циклом приложений»), которой обозначают комплексные системы автоматизации процессов разработки программного обеспечения такие компании, как, например, IBM, Borland, Microsoft. Однако в Telelogic настаивают, что в ее программных продуктах действительно поддерживаются не только циклы разработки программных решений, но и любые иные «жизненные циклы», которые непосредственно влияют на бизнес предприятий. Основные направления ELM, которые реализуют системы Telelogic, — это оптимизация бизнес-процессов, ALM и разработка на базе моделей.
Более широко, чем просто автоматизация этапа управления требованиями в разработке, трактуют в Telelogic и задачи определения и отслеживания требований в проектах, предлагая комплексную концепцию разработки продуктов на базе требований. В данном случае речь идет опять же не только о проектах создания программного обеспечения, но и о других инженерных проектах, например по разработке авиационной или автомобильной техники (не зря среди своих ключевых заказчиков Telelogic называет мировые авиаконцерны Boeing и Airbus). Разработка на базе требований подразумевает, что требования, играющие в проекте роль «представителя» заказчика, яляются своеобразным связующим звеном для всех этапов проекта. Они тщательно формулируются, получают определенный приоритет и отслеживаются в процессе создания конечного продукта, влияя на весь ход его разработки.
Теме разработки на базе требований был посвящен первый проведенный в Москве семинар Telelogic, собравший, по словам представителей компании, более ста участников как из коллективов разработчиков, так и из предприятий других отраслей. Вероятно, более универсальный подход к управлению требованиями, чем это принято в традиционных решениях категории ALM, а также признанное рядом аналитиков лидерство компании в этой области стали причиной интереса к Telelogic со стороны корпорации IBM. В прошлом году последняя, намереваясь сделать Telelogic частью своего подразделения IBM Rational, предложила за нее 745 млн долл. Окончательное решение, зависящее в том числе и от мнения американских и европейских регулирующих органов, как предполагается, должно быть принято в конце марта.