Компании IBM, Google, Microsoft, VeriSign и Yahoo вошли в состав ассоциации OpenID Foundation, с тем чтобы поддержать усилия группы, направленные на упрощение процедуры регистрации пользователей на Web-сайтах.
Инфраструктура OpenID позволяет использовать единый идентификатор и пароль для регистрации на любом сайте, поддерживающем данную технологию.
На сегодняшний день механизмы OpenID поддерживаются более чем на 10 тыс. сайтах. В январе в Yahoo объявили, что 248 млн. ее зарегистрированных пользователей могут задействовать свои идентификаторы и пароли при подключении к любому сайту, поддерживающему технологию OpenID 2.0, включая и сайты, не имеющие отношения к Yahoo.
«Тесные связи между OpenID и крупными производителями будут способствовать дальнейшему развитию инициативы, поддерживаемой нашей ассоциацией, — подчеркнул директор-распорядитель OpenID Билл Уошберн. — Сообщество продолжает расширяться. Основатели ассоциации и новые ее члены совместными усилиями помогают выводить OpenID на массовый рынок».
На сайте ассоциации появилась информация, поясняющая, к каким последствиям может привести заключение новых альянсов: «В 2008 году стоит ждать повышения доступности технологии OpenID для массовой аудитории, разработки политики популяризации брэнда марки в мировом масштабе (подобно тому, как это произошло у Jabber Foundation и Mozilla), а также акцентирования внимания на работе международных сообществ OpenID в Азии и Европе».
«С данной инициативой связаны, пожалуй, самые серьезные усилия в области управления идентификацией в Internet, — отметил главный архитектор программного обеспечения IBM Tivoli Энтони Надалин. — Трудно пока сказать, когда новый виток развития OpenID принесет ощутимые результаты. Все это требует времени, глубокого понимания соответствующих вопросов, согласования решений, а также определения направлений дальнейшего продвижения технологии».
Один из насущных вопросов связан с обеспечением безопасности OpenID, поскольку многие опасаются атак фишинга.
«Корпорация IBM славится умением разрабатывать безопасные протоколы, — заметил Надалин. — И мы готовы предоставить в помощь ассоциации свои таланты.
Версию технологии OpenID 2.0 можно назвать по-настоящему новаторской.
Сегодня отрасль трудно удивить какой-то новой технологией. Но я полагаю, что с появлением версии 2.0 нам удалось добиться требуемого уровня интероперабельности».
Помимо совершенствования процедуры регистрации, ассоциация предпринимает определенные усилия и в части поиска новых путей пересылки персональных данных через Web. Группа Dataportability Workgroup намерена расширить границы переносимых данных и добавить туда созданные пользователем фотографии и видео.
Старший аналитик компании Forrester Research Андрас Ксер назвал последние новости «весьма обнадеживающими». Производители решили не разрабатывать новые технологические стандарты, а заняться поддержкой и развитием уже существующих.