Telecom Club, традиционная неформальная встреча руководства дистрибьюторской компании Landata с ее наиболее активными партнерами, в этом году прошла в конце января.
По словам исполнительного директора Landata Василия Селюминова, в течение 2007 года на российском сетевом рынке не происходило каких-либо потрясений. Компанией велась планомерная работа, направленная на расширение взаимодействия с вендорами и реселлерами.
На сегодняшний день сетевые и телекоммуникационные продукты поставляются несколькими сотнями активных реселлеров Landata.
Первенство по объему продаж в этой области традиционно принадлежит Avaya, доходы от поставок продуктов которой дали в прошлом году около 17% суммарного оборота Landata. Далее следуют ZyXEL и Allied Telesys, принесшие соответственно 7 и 4%.
Традиционно большая доля бизнеса по продукции Avaya связана с реализацией масштабных проектов по созданию распределенных телекоммуникационных структур IP-телефонии. В прошлом году значительно возросла доля массовых проектов среднего и небольшого размера, доходы от реализации которых «стабилизируют» финансовые поступления на фоне, вообще говоря, не очень регулярных крупных заказов. Наибольшим спросом пользовались продукты семейства IP-Office. Наряду с этим заметно повысился интерес конечных заказчиков, а следовательно, и дилеров к приложениям на базе ранее приобретенного оборудования. К ним относятся, в частности, средства создания контакт-центров и системы биллинга. Продажи продуктов Avaya увеличились в 2007 году на 45%.
Наиболее популярными продуктами ZyXEL стали устройства для организации широкополосного доступа и беспроводных локальных сетей. По прежнему высок спрос на управляемые коммутаторы второго уровня Allied Telesys. Такие продукты приобретаются операторами связи, в том числе региональными операторскими компаниями, а также провайдерами домашних сетей.
Бизнес с Alcatel-Lucent достиг 2% оборота дистрибьюторской компании. Генеральный директор Landata Евгений Лачков пояснил, что потребовались значительные усилия на продвижение торговой марки и формирование рынка, поскольку Alcatel-Lucent традиционно работает с крупными операторами связи, а потому продукты компании еще мало известны системным интеграторам. В течение 2007 года наряду с поставками учрежденческо-производственных АТС (УПАТС) реализовано несколько значимых проектов на базе сетевого оборудования Alcatel-Lucent, стоимость которых превышает 150 тыс. долл., а число дилеров, работающих с оборудованием компании, возросло на 80%.
Однако, как пояснил Лачков, в отличие от УПАТС сетевые решения Alcatel-Lucent относятся на сегодняшний день не к области регулярной дистрибуции, а к проектному бизнесу. Организация поставок для реализации проектов, включая госпроекты федерального масштаба, и поддержка партнеров — от консалтинга до управления проектами и участия в них — осуществляются специально созданным для этого департаментом.
По словам Лачкова, формируется новая модель «проектных» взаимоотношений с такими сетевыми вендорами, как Extreme Networks и Juniper, которая не предполагает заключения дистрибьюторских соглашений и создания соответствующей инфраструктуры, обеспечивая в то же время необходимые сроки и условия поставок продуктов и предусматривая наличие обученных специалистов для их технической и проектной поддержки.
Поставки сетевых и телекоммуникационных продуктов определили в течение прошлого года 28% оборота Landata по сравнению с 34% в 2006 году. Однако в абсолютном выражении показатели выросли, а изменение их доли в значительной степени связано с опережающим расширением продаж оборудования IBM и Eaton Powerware.