Ageia производит аппаратные и программные средства для работы с графикой. Внедрение ее технологий в графических решениях nVidia, как полагают в компании, позволит намного повысить уровень физического реализма в играх и других средах виртуальной реальности.
Популярная «физика»
В числе разработок Ageia — аппаратно-программный комплекс PhysX, позволяющий создать в современных играх эффекты физической реальности — например, клубы дыма после взрыва, или движение камня после удара о цель. В комплект для разработки программ на базе PhysX входят и средства создания для игр интерактивного ПО промежуточного слоя. К примеру, недавно технологии Ageia были использованы для создания физических эффектов в игре Unreal Tournament 3 компании Epic Games.
Как утверждают в Ageia, в настоящее время поддержкой PhysX обладают примерно 140 различных игр для персональных и игровых компьютеров, Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox 360 и Nintendo Wii.
Как отмечают в nVidia, технологии PhysX опираются на массивно-параллельные вычисления и отлично вписываются в архитектуру nVidia CUDA. С помощью CUDA программисты могут возлагать на графические процессоры вычисления, которые обычно ведутся только на центральном процессоре.
Объединить PhysX и CUDA
Первым шагом nVidia станет реализация работы с «физикой», имеющейся в комплексе PhysX, на графических процессорах nVidia, а затем будет налажена совместная работа PhysX и технологий CUDA.
Алгоритмы, ориентированные как на физические, так и на графические расчеты, требуют миллионов вычислительных операций, выполняемых параллельно, и именно для этого предназначена технология CUDA на видеокартах nVidia, подчеркивают в компании.
«Компьютерная индустрия переходит к гетерогенным моделям вычислений, которые объединяют гибкость центрального процессора и массивный параллелизм графического процессора для выполнения сложных вычислений — таких, какие необходимы для приложений, имеющих дело с физическими эффектами», — заявил президент и генеральный директор nVidia Джен-Сун Хуанг.