К самому себе Билл Гейтс никогда не относился так же серьезно, как к своей компании. Поэтому 6 января свое последнее выступление на выставке бытовой электроники CES в Лас-Вегасе он начал с пародийного видеоролика с участием знаменитостей.
В ролике Гейтс в юмористическом ключе изобразил, как он безуспешно пытается найти себе новую работу, когда все - от кандидатов в президенты США Хиллари Клинтон и Барака Обамы до ведущего программы The Daily Show Джона Стюарта - ему отказывают, а музыкальный магнат Jay-Z и актер Мэттью Макконахью вынуждены терпеливо наблюдать за его попытками заняться в свободное время рэпом и физкультурой.
После того как стихли аплодисменты и смех нескольких тысяч зрителей в зале отеля The Venetian, Гейтс вновь изложил свое видение мира электронных устройств, соединенных различными информационными сервисами и предоставляющих возможность взаимодействия через речь и прикосновения, - идею, которую он много лет продвигал со сцены CES.
"Получение новых программ, получение ваших данных - все это будет происходить само собой, - заявил Гейтс. - Вы делаете фотографию - и она оказывается там, где вы хотите. Это будет очень просто".
Когда-нибудь, добавил он, устройства будут учитывать контекст и местоположение людей, использующих эти устройства, и они будут автоматически предоставлять информацию с привязкой к месту.
Идеи – Microsoft, прибыли – Google?
Перспективное видение мира объединенных сервисами устройств, которое излагал Гейтс, всегда производило немалое впечатление. Но сейчас, когда Гейтс покидает Microsoft, корпорации все еще предстоит реализовать это видение для массового пользователя.
Хотя в выступлении Гейтса можно было увидеть указания на то, что в Microsoft пытаются изменить сложившуюся ситуацию, стратегия корпорации по-прежнему покоится на отдельных линиях продуктов, которые пока еще не сходятся в одно целое. Кроме того, усиливается давление со стороны конкурентов, например, Аpple и Google, превративших идеи, о которых первыми заговорили в Microsoft, - технологии сенсорных экранов и информационные сервисы, основанные на Web-технологиях, - в прибыльные продукты. А собственные усилия гиганта рынка программного обеспечения не позволили ему даже приблизиться к аналогичным размерам прибыли.
Тем не менее в преддверии выставки в Microsoft объявили о подписании нескольких новых контрактов и предоставлении новых сервисов. Это свидетельствует о том, что направление корпорация выбрала верно. В частности, Microsoft удалось заключить с развлекательными компаниями MGM и ABC несколько выгодных соглашений, по которым эти компании будут предоставлять пользователям сервиса Xbox Live соответственно фильмы и телевизионные программы. Xbox Live предназначен для пользователей игровой консоли Xbox, и в результате она превращается в конкурентоспособную платформу для телевизионных сервисов, что позволяет увязать стратегию Microsoft в области игр с поставленной целью обеспечения развлечений нового поколения. В дополнение к этому корпорация сообщила о заключении контракта на предоставление через Xbox IPTV-сервиса Mediaroom компании British Telecom.
Прогнозы сбываются
Другие показанные на CES представителями корпорации нововведения тоже были нацелены на увязку различных устройств и сервисов, а это говорит о том, что видение Гейтса начинает реализовываться. Во время его выступления была продемонстрирована технология, дающая пользователям возможность публикации в своих блогах или пересылки по электронной почте фотографий с сервиса Windows Live.
Еще одна представленная технология позволяет покупать билеты в кино с устройства на базе Windows Mobile, используя при этом голосовые команды, а затем пересылать эти билеты на другие мобильные устройства с помощью SMS-сообщений.
Microsoft продемонстрировала и некоторые подвижки на фронте медиаплейера Zune, несмотря на то что многие все еще рассматривают это устройство как неудачливого конкурента чрезвычайно популярного плейера Apple iPod. В Microsoft создали онлайновое сообщество Zune Social, где владельцы Zune могут обмениваться списками воспроизведения, наблюдать за тем, что слушают на своих плейерах их друзья, и автоматически подключаться для покупки файлов записей к Zune Marketplace.
Ближе к концу выступления Гейтс и президент Microsoft Робби Бах показали прототип устройства, созданного в Microsoft Research. В нем воплощены самые последние достижения в реализации стратегии соединенных устройств. Устройство по визуальным признакам идентифицирует людей и места в своем "поле зрения" и напоминает пользователю о делах, связанных с ними.
Так, когда Гейтс направил устройство на Баха, оно его опознало и напомнило Гейтсу, что Бах должен ему 20 долл. Впрочем, ни Гейтс, ни Бах не смогли сказать, сколько времени потребуется для завершения разработки и вывода на рынок подобного устройства.