Англоязычный вариант проекта появился почти три года назад, в феврале 2005 года. Посетителям YouTube предлагалось не только посмотреть любительские видеоролики, но и выложить в Сеть плоды своего творчества, а при необходимости — переслать их по электронной почте. Популярность сервиса не заставила себя ждать — уже через год после открытия YouTube.com стал самым популярным видеосайтом в Internet. И тогда же за 1,6 млрд долл. YouTube был приобретен компанией Google, которая сделала владельцам видеопортала более выгодное предложение, чем такие гиганты онлайновой индустрии как Yahoo и Microsoft.
В настоящее время 63% пользователей, выкладывающих видео в Сети, — пользователи YouTube. Чтобы посмотреть все имеющиеся на нем материалы по высокоскоростному соединению, придется потратить около десяти лет. Сегодняшняя статистика популярности сервиса такова: в месяц на сайт заходит до 100 млн. посетителей, в сутки ролики просматривают более сотни тысяч человек, а каждую минуту на сайте появляется девять часов нового видео. По оценке Nielsen Net Ratings, только в США YouTube имеет более 57 млн. зарегистрированных пользователей и на данный момент является самым посещаемым в мире сайтом из области развлечений.
«Я и мои друзья, создавая YouTube, даже и не предполагали достичь такого успеха, — признается один из основателей YouTube Чад Харли. — Мы делали его для себя. Однажды после вечеринки надо было показать всем гостям отснятые видеоролики, а пересылать большие файлы по электронной почте было не очень удобно. Вот мы и придумали механизм, который позволяет просто зайти, нажать и посмотреть».
Российская версия YouTube увидела свет относительно недавно — 14 ноября 2007 года. Теперь сервис онлайнового видео полностью переведен на русский язык, имеет локализованную домашнюю страницу и систему поиска. На сайте www.youtube.ru можно не только искать, просматривать и обмениваться видеороликами, но и общаться с другими русскоговорящими пользователями. Уже существуют локализованные разделы «Рекомендуем посмотреть» и «В центре внимания», а также реализована возможность установки окна YouTube на сайте пользователя.
Несмотря на свое недолгое присутствие в России, YouTube уже заключил ряд соглашений по предоставлению профессионального видеоконтента с несколькими крупными российскими медиавещателями. Его самыми известными партнерами стали: «Первый канал», ТНТ, СТС, 7ТВ и Гостелерадиофонд. По словам исполнительного продюсера СТС Вячеслава Муругова, этот телевизионный канал возлагает большие надежды на такое сотрудничество и даже уже учредил специальную премию «STS awards on YouTube».
О том, как будет развиваться YouTube в нашей стране, пока затрудняются говорить даже специалисты. Собственные версии ресурса есть во Франции, Германии, Великобритании, Ирландии, Голландии, Испании, Японии и Бразилии, но дела с его продвижением везде обстоят по-разному. В последнее время название YouTube ассоциируется не только с индивидуальным творчеством; стоит лишь вспомнить историю о том, как школьник из тихой и благополучной Финляндии, выложив запись с угрозами на сайт, потом устроил бойню среди своих одноклассников.