Новый процессор Intel Diamondville, предназначенный для самых дешевых и экономичных ноутбуков, будет основан на ядре готовящегося к выходу процессора с пониженным энергопотреблением Silverthorne. Выпуск процессора Diamondville должен начаться в будущем году.
Он предназначен для дешевых ноутбуков, поставляющихся на рынки развивающихся стран. К таким ноутбукам относятся, например, Classmate PC и ноутбук XO проекта «Ноутбук — каждому ребенку» (One Laptop Per Child Project, OLPC).
«Diamondville станет модифицированным вариантом Silverthorne», — подтвердил генеральный менеджер подразделения Intel Ultra Mobility Group компании Ананд Чандрасекер.
Ватты и нанометры
Процессор Silverthorne будет изготавливаться по 45-нанометровой технологии. Он основан на микроархитектуре с пониженным энергопотреблением и полностью совместим по набору команд с архитектурой Intel Merom, сообщил Чандрасекер. (Merom — это кодовое наименование архитектуры процессоров для ноутбуков Intel Core 2 Duo.)
«Любые программы для Merom будут работать на Silverthorne без перекомпиляции», — добавил он. То, что программное обеспечение, написанное для устройств на базе Silverthorne, будет без проблем работать и на настольных компьютерах, является главным достоинством этого процессора, как полагает он.
«Для снижения потребления энергии мы радикально переделали микроархитектуру, практически разобрали ее до основания и собрали снова», — заявил Чандрасекер. В первой половине будущего года должны выйти наборы микросхем Menlow для мобильных устройств с поддержкой Internet (Mobile Internet Devices, MID) и ултрамобильных персональных компьютеров (UltraMobile PC, UMPC).
Как сообщил Чандрасекер, в этих продуктах в Intel достигли поставленной цели — создать набор микросхем для MID-устройств, уровень потребления которых не превышает 0,5 Вт.
Процессоры Silverthorne компания планирует применять и в других областях, в том числе во встраиваемых системах (например, в автомобилях) и в бытовой электронике — приставках и DVD-плейерах.
«Эти сегменты рынка, помимо мобильных устройств с поддержкой Internet, для нас в новинку, и мы не выходили на них либо потому, что не было микросхем соответствующего низкого энергопотребления, либо потому, что их себестоимость была слишком высока», — заявил Чандрасекер.
В Menlow будет реализована аппаратная поддержка Wi-Fi, Bluetooth, WiMAX и GPS. Ни сотовую связь, ни продвинутые протоколы связи наподобие HSPA (High-Speed Packet Access, высокоскоростной пакетный доступ) в этих микросхемах Intel реализовывать не будет, поскольку специализированные производители могут справиться с этой задачей лучше Intel, как считает Чандрасекер.
Коммуникационные функции в Silverthorne тоже, по всей видимости, интегрированы не будут, поскольку большинство клиентов предпочитает иметь гибкий выбор модемов в зависимости от региона, для которого предназначаются их продукты, как заявил Чандрасекер.
Новый год — новый процессор
Поскольку Intel выходит на рынок мобильных устройств Internet и бытовой электроники, темпы выпуска новых продуктов увеличатся.
«Мы полагаем, что это один из важнейших факторов успеха на этих рынках», — отметил Чандрасекер. В настоящее время Intel планирует выпускать по одному новому продукту в год. За Menlow в 2009-м последует очередная разработка, под наименованием Moorestown.
«Производители бытовой электроники и мобильных телефонов меняют конструкции своих устройств ежегодно, и им каждый год необходимо иметь что-то радикально новое», — добавил Чандрасекер.
Однако для вывода микросхем Intel на новые рынки бытовой электроники и мобильного Internet требуется расширение производства.
«Нам предстоит осуществить такую же продажу платформы, как было с Centrino, или даже более масштабную, — считает Чандрасекер. — С этой точки зрения, наши вложения на уровне платформы выше».
Однако Intel не собирается разрабатывать стандартную материнскую плату, снабженную всеми возможными функциями, поскольку это бы ограничило внедрение инноваций со стороны производителей устройств, как заявил он.
Пока непонятно, планирует ли Intel использовать на новых рынках свою маркетинговую стратегию Intel Inside, ведь на этих рынках уже имеются крупные, устоявшиеся компании и брэнды.
Чандрасекер заявил, что сейчас для Intel главное — создать хороший продукт: «Если продукт, по нашему мнению, будет заслуживать брэнда, то мы вернемся к рассмотрению данного вопроса».