Компания Rambus подготовила долгосрочный план по увеличению пропускной способности микросхем памяти до 1 Тбайт/с, что позволит значительно повысить скорость передачи данных в игровых консолях, ПК и других устройствах.
В компьютерах микросхемы памяти, в том числе разработанные Rambus микросхемы XDR DRAM, применяются для хранения данных, с которыми пользователь работает в данный момент. И для того, чтобы быстро записывать данные в память и извлекать их оттуда, требуется достаточно большая пропускная способность.
Новые многоядерные и графические процессоры еще более активно работают с памятью. Так, Sony выбрала Rambus XDR DRAM для PlayStation 3 с многоядерным процессором Cell и графическим процессором старшего класса, разработанным Sony и nVidia, благодаря чему может теперь предложить пользователям еще более яркие и многоцветные игры.
На недавнем форуме разработчиков, состоявшемся в Токио, представители Rambus заявили, что в ближайшие три-четыре года придется значительно увеличить скорость доступа к памяти для того, чтобы поддерживать возможности игровых консолей и компьютеров с новыми, более быстрыми процессорами.
Программа Terabyte Bandwidth Initiative ставит своей целью создание микросхем памяти, которые позволят довести скорость обмена данными до 1 Тбайт/с.
Эта инициатива потребует нескольких новаторских решений. Во-первых, необходимо увеличить скорость передачи данных. Сейчас DDR2 получает данные со скоростью 2 бита за такт, а Rambus рассчитывает добиться скорости 32 бита за такт. Во-вторых, создать решение, в котором будет использоваться различная передача сигналов для данных и для команды/адреса. Оно получило название Fully Differential Memory Architecture. Третья технология, FlexLink C/A, формирует полноскоростной одноранговый канал команда/адрес.
В компании не сообщают точных сроков появления конкретных микросхем, но предполагают, что потребность в таких скоростях возникнет примерно к 2011 году. Rambus, как правило, продают лицензии на применение своих технологий другим производителям микросхем.