Microsoft купила WebFives – начинающую компанию из Сиэтла. Главная разработка WebFives - основанный на Web файлообменный сервис для просмотра через Internet и мобильные устройства видео и фотографий, а также для доступа к звуковым файлам и блогам.

Ранее компания WebFives называлась Vizrea. Ее основатель - Майкл Тутонги, обладатель почетного титула Microsoft Distinguished Engineer, один из создателей версии Windows Media Center, многие функции которой сохранились и в Windows Vista.

В сообщении за подписью Тутонги на Web-сайте компании WebFives говорится, что соглашение о приобретении было подписано в ноябре, а работу компания прекратит 31 декабря. Компания предоставляет пользователям сервис по хостингу Web-сайта, куда можно автоматически загружать мультимедийные файлы с мобильных устройств. Имеются и другие возможности.


Пострадают пользователи

После прекращения деятельности компании все загруженные пользователями WebFives файлы будут удалены и доступ к ним из сети будет прекращен, говорится в сообщении. Тутонги пишет, что сервисы WebFives будут интегрированы в собственные продукты и сервисы Microsoft. Среди сервисов WebFives имеются Web-сайты для мобильных устройств, виджеты и медиаплейер WebFives, который можно использовать с сайтами социальных сетей (в том числе Facebook и MySpace), а также с другими сайтами и сервисами мгновенных сообщений.

Не исключено, что продукты WebFives найдут применение в Web-сервисах Microsoft Windows Live и на мультимедийных сайтах MSN. «За альтернативой блогам и сервисам обмена видео, фото и аудиофайлами WebFives я рекомендую обратиться к сервисам MSN Spaces или Windows Live», - пишет Тутонги.

В заявлении за подписью представителя Microsoft Адама Сона, которое было направлено через агентство по связям с общественностью компании, Microsoft подтвердила информацию о приобретении компании Тутонги и выразила удовлетворение по поводу его возвращения в компанию для работы в группе по разработке рекламных платформ.


Все на борьбу с Google!

Microsoft давно ищет способы повышения эффективности (а значит, и доходов) своего  подразделения сетевых сервисов (Online Services Group), которое отвечает за MSN и  Windows Live. В Microsoft надеются, что приобретенные ресурсы увеличат доходы от сетевой рекламы и помогут ей конкурировать с Google.

В корпорации  заявляют, что ее стратегия в области мобильных устройств, ключевым элементом которой является операционная система Windows Mobile, поможет компании  найти новые источники доходов. Сейчас основными такими источниками являются операционная система Windows, офисный пакет Office и серверное программное обеспечение - СУБД SQL Server и другие корпоративные системы.


Вторая жизнь MSN

В ноябре 2005 года Microsoft провела ребрэндинг Windows Live (ранее MSN) и объявила о намерении развернуть в дополнение к популярным сервисам электронной почты и мгновенных сообщения и другие сервисы.

В прошлом месяце, после долгого периода бета-тестирования, когда пользователи имели к сервисам бесплатный доступ, Windows Live 1.0 был введен в строй. В рамках Windows Live компания предлагает два набора услуг - чисто сетевые сервисы наподобие Windows Live Hotmail и приложения, которые пользователи должны устанавливать на своих компьютерах - среди них Windows Live Messenger и Windows Live Photo Gallery.

В этом году Microsoft приобрела агентство электронных медиасервисов aQuantive. Приобретение, завершившееся в августе, обошлось компании в 6 млрд. долл. и стало самым дорогим приобретением компании в ее истории. Однако до сих пор инвестиции в сетевой бизнес не принесли больших прибылей подразделению Online Services Group, и аналитики скептически относятся к усилиям компании на этом направлении.