Представители московского офиса Avaya объявили о результатах завершившегося в сентябре 2007 финансового года, в течение которого она в результате приобретения ее акций инвестиционными фондами Silver Lake Partners и TPG Capital за 8,2 млрд. долл. из публичной компании превратилась в частную (подробнее см. также статью «Avaya делится частными планами»).
«Мои встречи с руководителями этих фондов свидетельствуют об их приверженности инновационной стратегии и намерении продолжать инвестировать в развитие бизнеса», — заверил генеральный директор Avaya в России и других странах СНГ Дмитрий Кондратьев. Он отметил также, что Россия является фокусным рынком для Avaya, а потому наш регион входит в непосредственное подчинение штаб-квартире EMEA, а все выпускаемые компанией продукты изначально русифицируются.
Несмотря на частный статус, в Avaya продолжают публиковать основные финансовые показатели. Ее оборот достиг в истекшем году 5,28 млрд. долл., увеличившись на 2,5% по сравнению с 2006 годом; чистая прибыль возросла с 201 млн. долл. до 218 млн. долл.
В различных сегментах рынка IP-телефонии Avaya занимает ведущие позиции. Так, по данным Synergy Research Group, во втором квартале текущего года доля продаж Avaya на рынке корпоративной телефонии в EMEA превысила 30%, а на мировом рынке — почти 19%.
Оборот в России и других странах СНГ в 2007 финансовом году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 37%, что, по собственным оценкам Avaya, втрое опережает рост рынка в целом.
В представительстве Avaya поясняют, что если еще год назад соотношение поставок телефонных аналоговых/цифровых и IP-портов составляло 60 и 40% соответственно, то в настоящее время эти показатели сравнялись. На продажи программных продуктов, решений и услуг, необходимых для создания контакт-центров в истекшем году пришлась почти четверть оборота компании.
В течение последнего года заметно активизировалась деятельность подразделения профессиональных услуг, созданного в Avaya около двух лет назад. Сейчас в состав этой команды входит 12 человек, которые работают совместно с партнерскими компаниями, разрабатывающими на условиях аутсорсинга программное обеспечение.
«Проекты на базе продуктов и программных решений Avaya реализуются работающими совместно с нами системными интеграторами, но, практически, в каждом из них участвует подразделение профессиональных услуг», — подчеркнул Кондратьев. Такие проекты выполнены, в частности, для «Российских железных дорог», Сбербанка, «Альфа-банка», «ВымпелКома». В течение 2007 года число сертифицированных партнеров увеличилось на 29% и достигло 90 компаний.
Продажи предприятия среднего и малого бизнеса в СНГ выросли более чем на 40%.
Кондратьев подчеркнул, что одним из факторов дальнейшего развития бизнеса в нашем регионе он считает рост штата сотрудников. В 2007 году численность персонала представительства, увеличившись на 20%, достигла 130 человек.