Все большее количество компаний смотрят на информационные технологии как на инструмент реализации самых важных бизнес-процессов в условиях быстроменяющегося рынка. Но при этом сам процесс обеспечения гибких бизнес-процессов оброс огромным количеством мелких задач, поэтому существует опасность погрязнуть в деталях и потерять пользу от преобразований. Так насколько ИТ способны поддержать динамичный характер бизнеса?
Дискуссии форума «IT-Лидер» были сфокусированы на проблемах, которые связаны с преобразованием бизнес-процессов, на том, как эти динамичные изменения отражаются на ИТ, и, наоборот, как ИТ поддерживает и стимулирует реинжиниринг бизнес-процессов. В частности, при обсуждении проблемы интеграции приложений с точки зрения автоматизации бизнес-процессов прозвучало мнение, что в какой-то момент интеграцию следует останавливать, — иначе можно прийти к такой ситуации, когда стоимость поддержки построенного решения будет очень велика. Когда процессы не интегрированы, то происходит замедление скорости передачи информации из одних процессов в другие. Но когда интегрировано все, то выход из строя одной части, например, технологического сервера, может привести к остановке системы всего бизнеса.
По мнению заместителя генерального директора «Аэрофлота», руководителя департамента ИТ Сергея Кирюшина, интеграция — не цель, а инструмент для достижения бизнес-задач. И задачи эти имеют разный уровень сложности. Чем больше данных вы сможете собрать, тем больше сможете проанализировать. И это правильно, но надо начинать с расстановки приоритетов, учитывая бизнес-потребности. И разделять интеграцию на два типа.
Есть интеграция данных. При ее реализации больше проблем не со средствами интеграции, а с нормативно-справочной документацией и совместимостью данных. И есть интеграция процессов. Это более сложная задача и актуальна там, где онлайновые процессы критичны для бизнеса.
Интеграцию многие видят по-своему. Почти половина присутствовавших готова выбрать для интеграции путь объединения существующих информационных систем, а примерно 25% выбрали путь замены существующих информационных систем. При этом были и те, кто считает, что интеграция, которая уже существует, не нуждается в каких-то новых действиях, а все остальные вопросы можно решить на уровне административного управления и регламентов.