Основная цель недавнего визита в Москву Франческо Серафини, возглавляющего подразделение HP Technology Solutions Group в регионе EMEA, во время которого состоялись его встречи с партнерами и заказчиками, — изучение возможностей увеличения инвестиций в развитие бизнеса в нашей стране.
Одно из важнейших направлений таких инвестиций Серафини видит в услугах, которые сотрудники HP оказывают отечественным предприятиям совместно со своими местными партнерами. Такое намерение получило подтверждение во время его беседы с сотрудниками российского офиса IDC. На встрече было отмечено, что российские предприятия завершили в основном этап формирования ИТ-инфраструктуры и перешли к развертыванию информационных систем и приложений, поддерживающих их бизнес.
«Предоставление услуг связано со значительными инвестициями в персонал. Мы будем использовать талантливых российских специалистов не только в этой стране, но и для работы с заказчиками за ее рубежами. Такой опыт в нашем российском центре разработки программного обеспечения уже есть», — заявил Серафини, пояснив, что планируется формирование подразделения системной интеграции.
Область ИТ-услуг Серафини весьма близка: ранее он занимал должность старшего вице-президента подразделения НР Services в ЕМЕА. Он, в частности, был инициатором покупки принадлежащей ThyssenKrupp Group компании Triaton; эта компания является крупнейшим в Германии поставщиком ИТ-услуг, и ее приобретение расширило сервисную поддержку стратегии HP Adaptive Enterprise.
По словам генерального директора HP в России Оуэна Кемпа, сотрудничество с российскими системными интеграторами выходит за рубежи нашей страны вслед за их заказчиками, которые расширяют границы своего бизнеса. Он считает также весьма важным укрепление отношений с региональными интеграторскими компаниями, которые «обладают весьма интересными компетенциями».
Говоря о значимости для Hewlett-Packard бизнеса в регионе EMEA, Серафини подчеркнул, что на его долю приходится 40% глобальных продаж HP. «Это весьма важный показатель для американской компании», — полагает он.
Согласно ожиданиям аналитиков, глобальный объем продаж HP в 2007 финансовом году (он завершился 31 октября) должен превысить 100 млрд. долл. Продажи в прошлом году составили 91,7 млрд. долл.
«Мы не комментируем показатели по отдельным регионам», — подчеркнул Кемп. Вместе с тем он сослался на данные IDC, в соответствии с которыми объем российского рынка ИТ составляет 17 млрд. долл.; HP принадлежит примерно его 10%.