Sun Microsystems и DHL рассказали о результатах сотрудничества на российском рынке и о дальнейших планах. В текущем году компания DHL создала три склада запасных частей для заказчиков Sun в российских регионах.
В 2002 году Sun провела тендер среди транспортных компаний для обеспечения комплексного сервиса по обороту запчастей, который предусматривает оказание брокерских таможенных услуг, хранение запчастей, обработку заказов, доставку и возврат вышедших из строя деталей. Тендер выиграла компания DHL, и в том же году был открыт ее московский склад запчастей Sun площадью 2000 кв. м. DHL имеет мощную инфраструктуру в России, где действуют 130 ее офисов. С 2006 года DHL является глобальным партнером Sun и ведущим ее провайдером в сфере логистики. С этого же года Sun выступает в качестве импортера собственных продуктов в Россию, обеспечивая соответствие процесса всем российским нормативным актам и пользуясь при этом услугами DHL.
В России процессы DHL полностью согласованы с процедурой исполнения сервисных заявок авторизованными техцентрами Sun: заявка о неисправности из центра обработки вызовов Sun или от авторизованного партнера поступает на склад, где персонал DHL находит нужную деталь и доставляет ее в срок согласно сервисному плану заказчика. Доступ к системе управления складом есть у обеих компаний. Управление складскими запасами осуществляет DHL. Напрямую заказчикам Sun продает около 30% оборудования, остальное продается ее авторизованными партнерами. Доставляя оборудование Sun, они также пользуются услугами DHL.
Расширению сети складов запчастей способствовали два фактора. Во-первых, у Sun действуют по всей территории России мощные системы технической поддержки быстрого реагирования. Помимо удаленного консультирования, они обеспечивают весьма срочную доставку инженеров и запчастей к заказчику, если есть такая необходимость. Так, клиенты сервиса Sun Spectrum Platinum, если в оборудовании Sun возникла критическая поломка, могут рассчитывать на приезд инженеров с запчастями в течение двух часов (если находятся в пределах 50 км от технического центра). Как следствие склады запчастей должны работать круглосуточно. Вторым фактором является быстрый рост числа контрактов на техподдержку Sun в России в целом и в регионах в частности. В июне, когда закончился 2007 финансовый год компании, выяснилось, что объем услуг техподдержки Sun за год в нашей стране вырос более чем втрое по сравнению с 2004 финансовым годом.
По словам руководителя отдела по работе с ключевыми клиентами DHL в России Эдуарда Балдакова, Sun и DHL намерены и в дальнейшем открывать региональные склады запасных частей, а кроме того, DHL рассматривает возможность предложить подобную практику и другим компаниям.