В конце мая 2007 года HP анонсировала стратегию Print 2.0. Модная ныне «двойка» в ее названии должна была свидетельствовать о важности новой инициативы, в рамки которой «помещаются» и печатные машины Indigo, и развлекательный ресурс www.hp.com/gwen. Работы, связанные с Print 2.0, сфокусируются на трех направлениях: создании платформы цифровой печати нового поколения, упрощающей и удешевляющей изготовление крупных тиражей корпоративных документов; упрощении печати через Internet; «распространении» технологий HP для создания и печати документов на все группы ее заказчиков. Таковых групп в компании насчитали четыре — частные пользователи, представители малого и среднего бизнеса, крупные предприятия и те, кто печатает «художественную графику». Общий объем рынка цифровой печати, по прогнозам HP, достигнет к 2010 году 10% от общего и составит 53 трлн. страниц, на создание которых будет потрачено около 300 млрд. долл.
Собираясь побороться за немалую часть этого рынка, в HP объявили, что планируют потратить на общемировую маркетинговую кампанию по продвижению Print 2.0, названную What do you have to say, около 300 млн. долл. В Америке этот анонс состоялся 28 августа, в России — два месяца спустя, для чего в Москву прибыли несколько региональных руководителей компании во главе с Биллом Делейси, генеральным менеджером подразделения HP IPG в регионе EMEA.
Конечным пользователям в рамках стратегии Print 2.0, предлагаются, во-первых, услуги по упрощению печати своих материалов, как правило — фотографий через Internet и самих Internet-страниц (по статистике, в США на это приходится 48% объема домашней печати). Для этого HP создает своеобразную «экосистему» (еще одно модное в ИТ-мире слово) из поставщиков соответствующих услуг, в их число попали кроме традиционных «печатающих» компаний и гиганты розничной торговли типа Wall-Mart, которых также вовлекают в такого рода бизнес. Сайтам, в свою очередь, будут предложены технологии HP, облегчающие распечатку информации. Кроме того, компания предлагает желающим воспользоваться наработками дизайнера Гвен Стефани на www.hp.com/gwen и технологиями купленной HP в марте компании Tabblo для оформления плодов своих трудов. И просто для развлечения.
Малый и средний бизнес считается в HP самым печатающим в EMEA сегментом рынка, всего небольшие компании потратят в 2007 году 31 млрд. долл. на соответствующие нужды (техника, расходные материалы, сервис). Это почти половина всего печатного рынка EMEA, который оценивается в 60,2 млрд. долл. В 2008-м расходы SMB на печать достигнут 33,4 млрд. (из 62,5 млрд. общих). Для SMB компания, через партнеров и сайты типа logoworks.com (куплен HP в мае), а также на страницах www.hp.com/burton и www.hp.com/paula предлагает услуги с целью упростить и удешевить разработку фирменного стиля, печатные процессы и документооборот в целом.
Крупные предприятия тратят на печать около 15 млрд. долл. в год, правда, рост их расходов в обозримом будущем очень невелик — 0,3%. Однако, как ожидается, к 2009 году 70% таких компаний передадут процессы печати на аутсорсинг, что делает их весьма привлекательными клиентами для партнеров HP.
Что до России, то, с одной стороны, дела «принтерного» подразделения HP в нашей стране идут неплохо. По данным RS Consultung, приведенным Делейси, в нашей стране работают 3,7 млн. лазерных и 2,4 млн. струйных принтеров производства HP. Причем первая величина за 2007 год выросла на 23%, вторая — на 12%. Для сравнения, в пятерке ведущих европейских стран (Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания) используется 9,8 млн. лазерных и почти 23 млн. струйных принтеров, но рост установленной базы составляет всего 2% в год. С другой — все-таки отставание в абсолютных цифрах довольно значительно, как и в распространении широкополосного доступа в Internet и готовности торговых сетей. Впрочем, директор подразделения устройств печати и цифровой обработки изображений представительства HP Константин Кимельман настроен оптимистично, по его мнению, потенциал и скорость развития российского рынка выше, чем у европейского, так что есть все предпосылки для гораздо более динамичного роста чем, скажем, в Центральной Европе.
Говоря о готовности представительства к воплощению Print 2.0 в жизнь, он отметил увеличение усилий по части продвижения техники Indigo в печатные салоны и на новые рынки, например на рынок упаковки. Увеличилась активность и по другим «тяжелым» решениям — низкосольвентным машинам, средствам широкоформатной печати и т. д. Также в представительстве HP усилена команда менеджеров по корпоративным продажам, разрабатывается методология и финансовые схемы для оптимизации парка принтеров, МФУ и копиров у клиентов, перевода инфраструктуры на покопийную схему оплаты.