Группа крупнейших мировых медийных и Internet-компаний опубликовала совместно выработанные рекомендации по защите авторских прав в Сети.
Как говорится в совместном заявлении компаний CBS, Dailymotion, Fox Entertainment Group, Microsoft, MySpace, NBC Universal, Veoh Networks, Viacom и The Walt Disney Company, главная идея заключается в том, чтобы способствовать созданию и росту объемов сетевого пользовательского контента, не нарушая при этом авторские права владельцев.
«Принципы данного документа основаны на всеобщем уважении к защите авторских прав и признании того, что эффективные технологии фильтрации необходимы, но являются при этом лишь частью мер, необходимых для достижения поставленных целей», — говорится в заявлении.
В рекомендациях, озаглавленных The User Generated Content Principles («Принципы работы с создаваемым пользователями контентом»), отстаивается необходимость технологических мер устранения публикуемого пользователями контента в случае, если он нарушает чьи-либо авторские права, и блокирования доступа к выложенным В Сети материалам, нарушающим авторские права, еще до того, как они становятся доступными всем желающим.
«В изложенных принципах очерчен план раскрытия громадного потенциала сетевого видео и пользовательского контента, — говорится в заявлении президента Walt Disney Боба Айгера. — Наша совместная работа и развивающиеся технологии расчистят дорогу для дальнейшего роста доступности сетевого видео в формах, благоприятных и для потребителей, и для владельцев авторских прав, и для сервисов доступа к файлам».
В середине октября компания Google сообщила, что приступила к бета-тестированию средства блокирования доступа к видеофайлам. Это средство позволит владельцам контента перехватывать защищенные авторскими правами видеоклипы в тот же момент времени, когда они загружаются на принадлежащий компании популярный сайт YouTube.
В марте компания Viacom подала иск на YouTube и ее владельца, компанию Google, на сумму свыше 1 млрд. долл. В иске утверждалось, что Google и YouTube нарушают авторские права Viacom, поскольку на YouTube доступны для просмотра почти 160 тыс. распространяемых без разрешения видеоклипов.