Европа превосходит США в своем стремлении строить «зеленые» ЦОД. Однако и тем и другим до идеала еще очень далеко, как отмечают эксперты компании ONStor. Согласно их исследованию, 72% европейских компаний уже внедрили хотя бы одну из инициатив, направленных на бережное отношение к окружающей среде, или планируют это сделать в ближайшее время. В США не это готовы пойти только 60% компаний, а 40% даже не обсуждали этот вопрос. Однако важность использования современных технологий волнует бизнес по обе стороны океана. В первую очередь, это связано с дефицитом электроэнергии и растущими издержками. Но есть и более серьезная угроза: как в Европе, так и в США около 60% ЦОД уже испытывают недостаток площади, электроэнергии или охлаждающих мощностей. В оставшихся 40% прогнозируют, что критический момент наступит примерно через год. Как выяснилось, клиенты также способны оказать давление на компании. Подавляющее большинство из них заявляет, что при прочих равных условиях отдаст предпочтение продуктам и услугам того поставщика, который зарекомендовал себя как сторонник «зеленых» инициатив.