24 октября, всего через месяц после того, как компания Sony приступила к продажам первого в мире телевизора на органических светодиодах (Organic Light-Emitting Display, OLED), еще два производителя дисплеев представили на выставке в Японии прототипы телевизионных экранов на базе OLED.
Технологией OLED активно занимаются многие производители экранных панелей. Экраны такого типа создают более яркое, четкое изображение, чем современные дисплеи на жидких кристаллах. Поскольку органические светодиоды светятся сами, им не нужна фоновая подсветка, значит, телевизоры на основе OLED могут быть гораздо тоньше. К примеру, толщина телевизора Sony — всего 3 мм.
Компания Samsung Electronics представила сразу три модели телевизоров с панелями OLED диагональю 14 дюймов. Это больше, чем у телевизора Sony (его диагональ — 11 дюймов). Однако внимательное изучение панелей Samsung выявило и некоторые изъяны: на экранах каждого из трех прототипов были отдельные точки, не менявшие цвета. Это следствие проблем, которые пока имеются на стадии производства, поясняли представители Samsung на стенде компании на только что завершившейся выставке FPD в Иокогаме. Samsung — один из крупнейших в мире производителей ЖК-панелей, и экраны на базе OLED были сконструированы для производства на основе существующего технологического процесса для экранов на основе тонкопленочных транзисторов.
Трудности, которые придется преодолеть при таком подходе сейчас, в будущем могут окупиться с лихвой, поскольку компании не придется вкладывать деньги в строительство абсолютно нового завода для производства экранов.
Японская компания Seiko Epson занимается исследованием органических светодиодов уже много лет. На выставке она представила пять прототипов 8-дюймовых экранов на базе OLED. В отличие от экранов Samsung, модели Epson не обладали никакими видимыми дефектами, а изображение было ярким, чистым и резким. Толщина экранов — 3 мм. На выставке они привлекли большое количество посетителей: как признался представитель компании, это гораздо больше, чем ожидалось.
Ни в Samsung, ни в Epson пока не готовы сказать, когда их модели могут быть запущены в производство. Телевизор Sony XEL-1 должен появиться в продаже в Японии 1 декабря. Его цена составит около 1750 долл., а в месяц Sony планирует выпускать порядка 2 тыс. экземпляров.
Превращению подобных экранов в товар массового спроса мешают не только технические проблемы. Их производство все еще очень дорого, и, совершенствуя технологию, компаниям необходимо одновременно снижать себестоимость.