29 октября директор Dell Майкл Делл намекнул, что в его компании присматривают цели для будущих приобретений, и они вполне могут оказаться крупнее, чем предыдущие покупки.
Об этом Делл сообщил в ходе своего выступления в Токио, комментируя недавнюю череду слияний и поглощений на рынке производителей компьютеров, в том числе приобретение Gateway тайваньской компанией Acer.
«Полагаю, что темпы консолидации отрасли возрастут, — заявил он. — Это благоприятно для крупных компаний, особенно в связи с тем, что области роста смещаются в развивающиеся страны. За последние два года Dell приобрела пять компаний. Две из них занимаются обслуживанием потребителей, одна — программным обеспечением и две — услугами. Все эти компании — относительно небольшого размера, но я не удивлюсь, если характер и темп наших приобретений несколько увеличатся».
Также глава Dell добавил, что в его компании рассматривали возможность покупки Gateway, но решили отказаться от этого.
Делл прибыл в Токио, чтобы дать официальный старт программе компании «Сделать ИТ проще» (Simplify IT). Целью программы является снижение стоимости управления корпоративными информационными системами, что должно высвободить средства для покупки новых компьютеров и серверов. По оценке Делла, в будущем году 70% бюджета ИТ-подразделений ИТ в японских компаниях уйдет на задачи, связанные с поддержкой старых систем и управления, и только 30% — на приобретение нового оборудования.
«Нам нужно обратное соотношение», — заявил он.
В потребительском секторе Dell недавно начала продажу компьютеров через розничные сети, выйдя за рамки традиционной для компании модели прямых продаж. Несколько розничных сетей уже продают системы Dell, и, как сообщают в компании, скоро к ним присоединятся другие.
«Действия, которые мы предприняли вместе с нашими партнерами, — это всего лишь первые шаги, — заявил Делл. — В течение следующих кварталов или года-двух, я думаю, на всех ведущих рынках мира — Японии, Корее, Индии, США, Франции, Великобритании, России и т. д. — у Dell будет небольшое число ключевых партнерских соглашений, в результате чего потребители смогут приобретать продукты Dell через розничные сети».
По словам главы компании, все это делается лишь ради того, чтобы увеличить доступность продуктов Dell в разных местах мира.
«Уверен, что мы сможем добиться роста прямых продаж как по телефону, так и в сети и сможем развить каналы сбыта через партнеров, — подчеркнул он. — Мы усиленно работаем над тем, чтобы дать нашим торговым партнерам доступ к возможностям Dell».