Это означает, что MySpace, как и другие участники OpenSocial, будет предлагать все созданные сторонними разработчиками приложения, которые поддерживают прикладной программный интерфейс OpenSocial.
Двери открыты для всех
С точки зрения разработчиков, присоединение MySpace к OpenSocial – это крайне важный шаг, дающий им возможность предложить свои приложения огромному числу пользователей этого сайта социальной сети.
Представители Google подтвердили существование программы OpenSocial, которую многие рассматривают не только как один из серьезнейших шагов Google в развитии социальных сетей, но и как реакцию на растущую популярность Facebook и угрозу с его стороны.
Несмотря на то, что Facebook – это второй по популярности в мире сайт социальной сети, он развивается быстрее, чем MySpace. Во многом это объясняется тем, что в мае компания Facebook предоставила внешним разработчикам возможность использовать свою платформу, что MySpace собирается сделать только сейчас.
Пока Facebook предлагает своим членам около 7 тыс. приложений. Еще не известно, намерен ли сайт принять участие в OpenSocial, хотя представители Google заявляют, что двери открыты для всех.
Facebook «пока не готов»
"Сайт Facebook пока не готов присоединиться к OpenSocial. Когда у нас появится возможность разобраться в этой технологии, тогда мы будем рассматривать вопрос о своем участии", - подчеркнула представитель Facebook Бренди Баркер.
Теоретически программа OpenSocial может свести на нет конкурентные преимущества Facebook, предложив набор основных API, благодаря чему разработчики смогут писать приложения, которые без специальной настройки смогут работать на различных сайтах.
Другими словами, цель OpenSocial состоит в том, чтобы избавить разработчиков от неудобств, связанных с необходимостью переносить приложения на разные Web-сайты социальных сетей.
В программе OpenSocial помимо MySpace принимают участие и другие партнеры, в том числе Oracle, Salesforce.com, Hi5, iLike, LinkedIn, Slide, Ning, Friendster, Six Apart и Plaxo.
Последняя вспышка интереса к ситуации с Facebook, MySpace и OpenSocial компании Google свидетельствует о том, что для людей сайты социальных сетей становятся все важнее как в работе, так и в обычной жизни.
Эти сайты, первоначально ориентированные на то, что их будут использовать подростки и молодежь для общения с друзьями, сейчас начинают привлекать к себе внимание и иных возрастных категорий, поскольку такие сайты оказались весьма полезны и для других видов деятельности, в том числе для контактов профессионалов друг с другом и для деловых операций.
Google «прозевала» революцию
Что касается Google, которая создала сайт социальной сети Orkut еще несколько лет назад, то ее реакция на эту революцию несколько запоздала, однако компания признает, что ей необходимо изменить свою позицию в этой области.
На таких сайтах, как Facebook, многие ранее рассредоточенные онлайновые операции объединяются под одним виртуальным корнем, и это делает их весьма привлекательными для рекламодателей. Так происходит потому, что на таких сайтах люди обмениваются большим количеством личной информации о самих себе, благодаря чему достаточно легко адаптировать коммерческие предложения к их запросам.
Конечно, есть вопросы относительно рекламы в социальных сетях, прежде всего потому, что их контент, в основном, неконтролируем и иногда некорректен, так как его создают миллионы людей. Кроме того, сайты социальных сетей находятся под пристальным вниманием со стороны правоохранительных органов во всем мире, поскольку могут использоваться для сексуальных домогательств, особенно в отношении несовершеннолетних.
Первым признаком беспокойства Google в отношении рынка социальных сетей стала ее попытка заполучить часть акций Facebook, когда недавно последняя занималась поисками партнера, готового оказать ей инвестиционную поддержку, и заработать на предоставлении рекламы для этой социальной сети.
В итоге победила Microsoft, купившая 1,6% акций, исходя из стоимости которых Facebook оценивается в фантастическую сумму 15 млрд. долл., несмотря на то что, как сообщается, в этом году оборот компании составит всего 150 млн. долл.
У кого больше?
Сейчас в Facebook работает около 300 человек, но через год, как заявил ее генеральный директор и один из основателей Марк Закерберг, компания планирует довести их число до 700. Каждый день в сети Facebook, которая была создана в 2004 году, регистрируется около 250 тыс. новых пользователей.
Сайт MySpace в июне этого года насчитывал 114,1 млн. пользователей со всего мира, в силу чего был назван самым популярным сайтом в социальных сетях. Второе место в этом рейтинге занимает Facebook (52,2 млн. посетителей), третье - comScore.Hi5 (28,2 млн. посетителей), четвертое – Friendster (24,7 млн. посетителей). Пятым в этом списке стоит сайт Orkut с 24,1 млн. посетителей.
Приложения – уже сейчас
Как заявили представители Google и MySpace, в рамках программы OpenSocial, которая была официально запущена всего несколько дней назад, впервые опубликованы технические подробности будущей платформы разработки приложений MySpace.
MySpace и Google, которых связывает партнерское соглашение, в соответствии с которым на MySpace публикуется реклама из рекламной сети Google, в течение прошлого года вели переговоры о возможном сотрудничестве в области социальных приложений. Собственная платформа разработки приложений MySpace будет выпущена в ближайшие несколько месяцев, но благодаря OpenSocial API разработчики смогут начать писать приложения для MySpace уже сейчас.
"Эти приложения можно будет протестировать в среде MySpace, и затем платформа MySpace Platform официально будет выпущена в течение ближайших месяцев", - говорится в заявлении MySpace.
Платформа MySpace позволит сторонним разработчикам создавать виджеты, которые тесно интегрируются в возможности MySpace и в саму сеть. Некоторые приложения, разработанные с помощью OpenSocial API, появятся в тестовом режиме на сайте MySpace еще до выпуска платформы. Google планирует поместить более подробную информацию о OpenSocial на этом Web-сайте. Здесь также будет раздел для разработчиков.