Расширение географии деятельности телекоммуникационных, банковских и многих других компаний заставляет «выступать глобально» и ИТ-компании, прежде всего системных интеграторов. Это своего рода «эффект Макдональдса» — крупные корпорации, приходя в новую страну, предпочитают получать привычный сервис от привычных партнеров. ИТ-вендоры также обычно заинтересованы в том, чтобы в различных регионах опираться на «проверенных» дистрибьюторов.
Именно глобализация стала объяснением того, почему в группу компаний объединились российский системный интегратор «Би-Эй-Си», российский сетевой интегратор «Стэп Лоджик» и украинский поставщик телекоммуникационных решений «Диалог-Киев». Эти компании длительное время являются партнерами компании Avaya, директор по работе с партнерами которой Вячеслав Морозов на пресс-конференции в Киеве подтвердил, что Avaya «охотно и целенаправленно» содействовала этому альянсу.
Представители всех объединившихся структур — вице-президент «Би-Эй-Си» по стратегическому развитию Алексей Артемьев, генеральный директор «Диалог-Киев» Юрий Великий и генеральный директор «Стэп Лоджик» Евгений Юдицкий — особо подчеркнули, что слияние является дружественным, каждая компания сохранит свой брэнд и в ближайшее время будет разработан общий — с соответствующими «подзаголовками». Поскольку до объединения компании занимались разными видами деятельности, «Би-Эй-Си» — внедрением инфраструктурных и серверных решений, специализированных комплексов для центров обработки данных, «Стэп Лоджик» и «Диалог-Киев» — телекоммуникационными технологиями, каждая в своей стране, то образование группы должно дать синергетический эффект.
Объединение разноплановых компаний, по мнению их руководителей, позволит обеспечить и в России, и на Украине, и далее — по мере продвижения группы в страны СНГ — единообразный сервис таким клиентам, как «ВымпелКом» (на Украине — «Билайн»), МТС (UMC), «Альфа-банк», «Сан Интербрю», «Русал» (связанный с «Би-Эй-Си» также миграцией ИТ-менеджмента), и другим крупным корпоративным партнерам. Перемещение высокоуровневых специалистов и участие в общих партнерских программах вендоров, а также сотрудничество при реализации ИТ-проектов, как было заявлено, сыграли заметную роль в принятии решения о слиянии.
Опыт решения кадрового вопроса также существенно сближает компании: они не концентрируются исключительно на приглашении «готовых» специалистов, а «Диалог-Киев», очевидно, поделится с «одногруппниками» своей технологией «отбора и выращивания» будущих сотрудников из студентов третьего-четвертого курса ведущих вузов Киева.
Стратегические решения будут приниматься сообща советом директоров, а в пределах своих регионов и компетенций участники группы будут по-прежнему обладать самостоятельностью, выступая от своего лица и под своим именем и одновременно — под общим брэндом. Что касается отношений с вендорами, то «транслируемые» из одного региона в другой партнерские договоры будут распространены на всех участников группы, а там, где представительства производителей территориально разделены, договоры будут перезаключены.
Быстрый рост украинского рынка информационных и коммуникационных технологий должен позволить группе компаний осуществить свои амбициозные планы: за ближайшие три года суммарный ее оборот предполагается увеличить не менее чем вчетверо.