Belkin — крупный американский производитель периферийных устройств и компьютерных аксессуаров, оборот компании в 2006 году составил более 1 млрд. долл. До сих пор управление деятельностью компании на российском рынке осуществлялось из офиса в Англии, так как регион СНГ входил в сферу влияния восточноевропейского подразделения Belkin. C 1 октября, с началом нового финансового года компании, Россия и страны СНГ рассматриваются штаб-квартирой Belkin как самостоятельный регион. За развитие бизнеса в нем отвечает Шон Вильямс, вице-президент компании в регионе ЕМЕА.
Из биографии Вильямса, распространенной пресс-службой компании, следует, что одно из его хобби — игра в покер. Как считает он сам, правила этой игры во многом схожи с правилами ведения бизнеса в России. И Вильямс заявил, что готов поставить «на Россию» несколько миллионов долларов. Назвать точную цифру он отказался, заявив, что она будет зависеть от понимания того, что именно придется сделать для подбора эффективной команды московского офиса Belkin, организации четких логистических схем и локализации продукции для местного рынка. На начало 2008 года запланировано открытие московского офиса компании.
«Разыгрывая российскую карту, как и в покере, Belkin будет соблюдать дисциплинированность и умеренность, а также внимательно следить за действиями других участников рынка», — заверил Вильямс.
По словам Юрия Неверова, управляющего директора Belkin по России и странам СНГ, в следующем году российский офис компании будет решать задачи насыщения продукцией каналов сбыта и расширения ассортимента. Компания сделает фокус на нескольких группах продукции: мобильные аксессуары, защита питания, аксессуары к портативным ПК, беспроводное сетевое оборудование. За три года Belkin рассчитывает получить до 30% рынка по количеству проданных продуктов как минимум в трех ключевых товарных категориях, в том числе в области беспроводного сетевого оборудования.
Сегодня продукция Belkin поставляется в Россию через трех дистрибьюторов (Apple IMC, Barnsly Sound Org и «Бюрократ»). Около 70% изделий Belkin попадает к конечному пользователю через крупные торговые сети. В будущем году компания планирует подписать новое дистрибьюторское соглашение — ей нужен партнер, способный продвигать соединительные шнуры, KVM-переключатели и другую продукцию, которая может быть использована в корпоративных ИТ-проектах. Неверов рассчитывает, что в течение двух-трех лет на этот канал сбыта будет приходиться до 10% продаж компании в России. Основная же часть бизнеса Belkin по-прежнему будет связана с розничными продажами.