В Adobe Systems намерены развивать свою стратегию, направленную на поддержку разработки мультимедийных приложений для настольных компьютеров и Web-приложений. Такое заявление сделали руководители компании на недавней конференции Adobe MAX.
Также в Adobe объявили о приобретении компании Virtual Ubiquity, которая разработала многопользовательский текстовый процессор Buzzword, построенный на основе Web-технологий.
«Кроме того, мы готовы представить бета-версию нового сервиса Share, позволяющей совместно работать над документами и размещать их в Web», — сообщил директор Adobe по управлению продуктами Эрик Ларсон.
Доступ к первой бета-версии Adobe Media Player, которая размещена на сайте Adobe Labs, могут получить все желающие. Компания намерена заключить партнерские соглашения с поставщиками контента.
«Выпуск окончательной версии Adobe Media Player, изначально запланированный на март 2008 года, теперь перенесен на июль», — сообщила Джен Тэйлор, менеджер Adobe по продуктам.
Программное обеспечение Adobe Media Player способно воспроизводить файлы, представленные в формате Flash Video, который широко используется сегодня на многих сайтах в Web.
Видеофрагменты могут пересылаться на плейер в потоковом виде или сохраняться на компьютере для последующего автономного просмотра. Сам плейер занимает на диске менее одного мегабайта. Правда, для того чтобы он работал, пользователям придется загрузить еще и бета-версию модуля расширения Adobe Integrated Runtime. В среде Windows для этого понадобится еще 9 Мбайт.
«Если Flash Player предназначен для просмотра видео в среде Web-браузеров, то Adobe Media Player заполнит пробел в классе функционально полных Internet-приложений», — отметила аналитик компании IDC Мелисса Уэбстер.
Adobe Media Player ориентирован на рыночный сегмент, в котором уровень конкуренции и без того весьма высок. По словам аналитика NPD Group Криса Свенсона, наибольшей популярностью здесь пользуется Windows Media Player, однако число пользователей продуктов Apple QuickTime и RealNetworks RealPlayer также исчисляется десятками миллионов.
Преимущество Adobe заключается в том, что другие плейеры хотя и способны воспроизводить видео в формате Flash, но в общем случае требуют загрузки и установки специальных кодеков.
С другой стороны, в настоящее время в Adobe не планируют обеспечивать поддержку каких-то иных, отличных от Flash форматов: например, Windows Media Video (WMV) или QuickTime Movie (MOV). Более того, Adobe не заключала никаких официальных партнерских соглашений с компанией YouTube или с ее владельцем Google. Нет никаких договоренностей и об интеграции Media Player в сотовые телефоны или смартфоны.
По словам Свенсона, эти факторы могут стать серьезным препятствием на пути распространения Adobe Media Player.