На выставке CEATEC в Японии компания Toshiba представила несколько прототипов мобильных компьютеров Qosmio, которые оснащены сопроцессором обработки мультимедиа SpursEngine, созданным на основе процессорного ядра Cell Broadband Engine.
Сопроцессор SpursEngine был анонсирован компанией 20 сентября. Созданный на основе того же процессорного ядра, которое используется в игровой консоли Sony PlayStation 3, он предназначен для улучшения возможностей видеообработки в компьютерах и поддержки работы с высокоскоростной памятью XDR разработки компании Rambus.
Сопроцессор SpursEngine, который имеет тактовую частоту 1,5 ГГц и потребляет мощность от 10 Вт до 20 Вт, не заменяет центральный процессор в компьютере, а работает параллельно с ним, используя свои возможности для ускорения видеообработки.
В первом прототипе ноутбука Qosmio на базе SpursEngine были реализованы возможности распознавания лиц; любопытно, что демонстрируемая программа позволяла «виртуально» наложить на лицо косметику и изменить прическу, а затем показать результат в трехмерном изображении. В ходе второй демонстрации SpursEngine использовался для поиска видео и последующего разделения видеоклипа на сцены с учетом выражения лица, что упрощает поиск конкретной сцены.
Третий прототип демонстрировал возможности видеообработки SpursEngine на примере преобразования видео в стандартном разрешении в видео высокой четкости.
SpursEngine имеет четыре ядра и изготовлен по технологии с нормой проектирования 65 нм.
Несмотря на то что у Toshiba пока нет окончательных планов по коммерциализации SpursEngine, эти демонстрации подчеркивают прогресс, которого компания добилась за последний год в своих попытках найти применение архитектуре Cell в мобильных устройствах. Выступая на CEATEC в прошлом году, руководители компании подчеркивали свое намерение использовать Cell прежде всего в бытовых электронных устройствах.
На этот раз Toshiba представляла универсальную платформу для бытовых электронных устройств, что, как утверждают в компании, станет для производителей электроники серьезным стимулом к использованию процессора Cell.
Платформа Open Connected Media Platform (OCMP), которая была анонсирована на CEATEC, реализована на базе языка программирования Ruby и может быть использована производителями в таких устройствах, как телевизоры, видеомагнитофоны и цифровые мультимедиасерверы и плейеры. Об этом заявил Хидетака Такано, заместитель руководителя подразделения Toshiba Embedded Systems Group.
Цель Toshiba — снизить затраты на разработку бытовых электронных устройств и предоставить потребителям согласованный пользовательский интерфейс. Компания также стремится убедить производителей активнее применять архитектуру Cell, хотя она не требует использования OCMP.
Платформа OCMP позволяет различным устройствам взаимодействовать друг с другом, что дает компаниям возможность интегрировать разные устройства, приложения и Web-контент таким образом, чтобы пользователям было легко с ними работать. Пользовательский интерфейс OCMP, получивший название Universal Media Access, очень напоминает систему меню XBR компании Sony, которая используется в ее телевизорах серии Bravia и в игровых консолях PSP и PlayStation 3.
Чтобы получить доступ к контенту с помощью Universal Media Access, пользователи прокручивают информацию по горизонтали и выбирают, к какого рода контенту они хотели бы обратиться, в том числе к каналам спутникового телевидения или видео, хранящемуся на мультимедиа-сервере. После выбора контента нужного типа пользователи прокручивают информацию по вертикали и выбирают конкретный файл или канал.
Toshiba также разработала универсальный пульт дистанционного управления с 20 кнопками, который можно адаптировать для каждого пользователя, благодаря чему разные пользователи в одном и том же доме получат пульт, настроенный в соответствии с их личными предпочтениями.