В московском Экспоцентре прошел Первый международный форум производителей печатной и копировальной техники. «Эффективные офисные решения» (Effective Office Solutions, EffOS) демонстрировали шесть японских компаний: Brother, Canon, Konica Minolta, Panasonic, Ricoh и Sharp. Участников могло быть и больше, но, как сообщили организаторы, некоторые из приглашенных компаний сообщили о своем согласии слишком поздно.
«Мы надеемся, что форум будет проведен и в следующем году, и число его участников расширится, причем не только за счет японских компаний», — заявил генеральный директор «Canon Россия» Кит Маскелл.
Форум был призван стать местом встречи производителей оборудования и поставщиков услуг, торговых партнеров и заказчиков, и его организаторы постарались довести нужную информацию до своих контрагентов самыми разнообразными способами. На мероприятии выступали главы российских офисов почти всех компаний-участников. На стендах посетители могли опробовать в действии самый широкий спектр современных специализированных и многофункциональных машин: сканеров, принтеров, копировальных аппаратов, ознакомиться со средствами управления печатью и документооборотом. Кроме того, аналитики IDC предложили их вниманию информацию, призванную повлиять на принятие решений о способах организации печати и документооборота.
Потребности организаций в части обработки бумажных документов в целом постоянно растут. Хотя значительная часть информации существует в электронном виде, воспринимать ее во многих случаях удобнее на бумаге. По данным IDC, в 2006 году объем российского рынка периферийных устройств для печати и копирования составил 1,2 млрд. долл., или 4,4 млн. устройств, а его среднегодовой рост составляет 7%. В первом полугодии 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем рынка вырос на 29%, при этом многофункциональных устройств было поставлено на 83,2% больше, а доля этой техники, достигшая в 2006 году 37%, увеличилась на 10%. Как отметили в 63% организаций, опрошенных IDC, объем порождаемых в процессе их деятельности бумажных документов увеличился, и лишь 10% констатировали его уменьшение. В то же время, по оценкам IDC, явные расходы на печать, включающие стоимость приобретения оборудования, стоимость расходных материалов и стоимость обслуживания, могут достигать 30% всех расходов на ИТ, а есть еще и скрытые — к ним старший аналитик IDC Александр Голощапов причислил, в частности, следствия неисправностей, потери из-за утечки информации и потери из-за использования оборудования не по назначению.
Производители оборудования указывают, что надлежащая организация документооборота позволяет существенно сократить затраты на печать. Аналитики обещают возможность 30-процентного снижения расходов тем, кто правильно выберет офисное оборудование и реализует стратегическое планирование печати. А для того чтобы облегчить заказчику задачу такого планирования, вендоры предлагают профессиональные услуги. Так, Canon в рамках концепции «Streamline — эффективные решения для офиса», адресованной развивающимся рынкам и впервые развернутой в России, может проанализировать офисную инфраструктуру клиента и его документооборот и разработать на основе полученных данных план, содержащий рекомендации по переоборудованию, в том числе с использованием многофункциональных печатных устройств, организации печати и документооборота, обучению пользователей и сервисному обслуживанию. Помимо сокращения расходов, клиент должен получить полный контроль над потоком документов.
В ходе презентаций посетители имели возможность лично задать вопросы представителям поставщиков на волнующие их темы. Так, один из участников пожаловался на то, что в течение двух месяцев они не могли дождаться появления в продаже расходных материалов к оборудованию Konica Minolta. Продукт-менеджер представительства компании Павел Зайцев пояснил, что проблема была вызвана реорганизацией структуры снабжения. Зато теперь в Москве у Konica Minolta есть склад запчастей, содержащий 100% всей номенклатуры.
Специализированные форумы такого рода представляют большую ценность для торговых партнеров и организаций-потребителей. Надо надеяться, что следующий форум соберет не только больше производителей копировального оборудования, но и собственно посетителей, которых в этот раз, к сожалению, было не слишком много.