На прошлой неделе компании IBM и Linden Lab (создатель популярного виртуального мира Second Life) объявили о партнерстве, в рамках которого они собираются создать на основе открытых стандартов технологии и методы для совершенствования различных виртуальных миров в Internet и обеспечения совместимости между ними.

Популярность виртуальных миров, таких как Second Life, привлекла внимание к технологиям 3D Internet («трехмерного Internet»). Многие компании и организации пробуют войти в эту новую область, чтобы посмотреть, какие преимущества она может дать. Однако, считают в IBM,  «хозяевам» виртуальных миров - разработчикам приложений и поставщикам оборудования, занятым созданием и расширением таких миров, - необходимы решения на основе стандартов, чтобы в будущем обеспечить совместную работу своих систем.

«3D Internet все теснее интегрируется с современным Web, растут требования пользователей к подобным средам деятельности, они хотят, чтобы виртуальные миры подходили для ведения бизнеса, - говорится в заявлении вице-президента IBM по направлению конвергенции электронных технологий (Digital Convergence) Колина Парриса. - Сотрудничество IBM и Linden Lab призвано ускорить разработку и внедрение общих стандартов и инструментов, которые помогут развитию этих новых сред деятельности».

Говоря конкретно, компании собираются работать в направлении интеграции виртуальных миров с современным Web, совершенствования совместимости между мирами, улучшения средств безопасности транзакций и повышения надежности и качества платформ.

IBM и Linden Lab выделили пять основных областей совместной работы.


Универсальные аватары. С помощью универсальных аватаров, или универсальных идентификационных данных "обитателя" виртуального мира, пользователи Second Life смогут без проблем переходить в другие миры, сохраняя то же имя и облик, а также все свои виртуальные активы.

Транзакции с усиленной безопасностью. IBM и Linden Lab совместно выработают требования к основанным на стандартах программам, которые обеспечат пользователям проведение между ними безопасных онлайновых транзакций как в пределах одного виртуального мира, так и между мирами. Таким образом, пользователи смогут безопасно приобретать или продавать электронные активы (например, музыкальные записи) среди обитателей как своего мира, так и других миров.

Стабильность платформ. Чтобы частные компании и другие организации могли доверять надежности виртуальных миров, необходимо укрепить и стабилизировать платформы, на которых основаны сайты миров, полагают в IBM и Linden Lab. Чтобы привлечь большее количество клиентов, интерфейсы пользователя необходимо упростить, а также улучшить время отклика на действия пользователя.

Интеграция с нынешним Web и бизнес-процессами. Компаниям, желающим получить от виртуальных миров максимум, необходимы платформы, которые могут без проблем подсоединяться к существующим сейчас бизнес-приложениям и базам данных и взаимодействовать с ними. IBM и Linden Lab считают обеспечение такой совместимости между виртуальными мирами и системами важнейшим шагом на пути к широкому внедрению 3D Internet как средства для ведения бизнеса.

Открытые стандарты для совместной работы с современным Web.  Компании будут работать над созданием совместимых форматов и протоколов с открытым исходным кодом, предназначенных для построения и расширения виртуальных миров. В IBM и Linden Lab полагают, что открытые стандарты помогут пользователям перемещаться между виртуальными мирами подобно тому, как нынешние Web-серферы перемещаются от сайта к сайту.


«Мы в IBM уверены, что возможности использования виртуальных миров выходят далеко за рамки того, что мы видим сегодня. Это следующая ступень эволюции Internet, - заявил Паррис. - Как первые графические интерфейсы для Internet дали толчок развитию электронного бизнеса, так и трехмерные онлайновые среды (и развитые социальные взаимодействия, которые они предлагают) откроют множество путей для коммерции, образования, науки, общественного сектора и других фронтов деятельности для социальных инноваций».

Информацию о планах разработки системы Second Life Grid можно получить на сайте группы Linden Lab Architecture Working Group, а о самой системе - на сайте Second Life Grid.