Компания, образованная на базе подразделения Sony, разрабатывает линию мониторов, использующих принцип так называемой «электростатической», или «автоэлектронной эмиссии» (Field Emission Display, FED). Такие мониторы обладают меньшим временем отклика, потребляют меньше энергии и создают более реалистичное, теплое изображение, чем другие технологии плоских экранов.
«Компания Field Emission Technologies планирует в 2009 году начать выпуск профессиональных мониторов старшего класса на автоэлектронной эмиссии», — заявил представитель компании Норихито Нисимото. По его словам, мониторы будут выпускаться с размерами экранов вплоть до 32 дюймов.
На выставке CEATEC, прошедшей в Японии, компания продемонстрировала несколько моделей — прототипов мониторов, использующих эту технологию, с диагональю экрана 20 дюймов.
Незабытая надежда
Некогда Sony уже отказалась от идеи создать плоские телеэкраны на технологии автоэлектронной эмиссии.
В 2004 году президент подразделения телевизионной техники Sony Макото Когурэ предсказывал, что телевизоры, созданные с использованием принципа автоэлектронной эмиссии, должны вот-вот появиться. Но задержки в разработке и успехи в развитии других технологий дисплеев привели Sony к решению отказаться от технологии автоэлектронной эмиссии в пользу дисплеев на жидких кристаллах и органических светодиодах (Organic Light Emitting Diode, OLED). 1 октября Sony показала первый в мире телевизор на органических светодиодах с размером экрана 11 дюймов. Его продажи начнутся в Японии в декабре по цене около 1,75 тыс. долл.
Вторая жизнь ЭЛТ?
Технология автоэлектронной эмиссии в каком-то смысле похожа на старую технологию электронно-лучевых трубок (ЭЛТ). Поток электронов бомбардирует слой люминофора, которые от этого светятся. Но в отличие от ЭЛТ, где электроны излучаются одним источником, испускающим три луча, и отклоняются, последовательно сканируя весь экран, технология автоэлектронной эмиссии предусматривает наличие массива излучателей, расположенных прямо напротив каждого цветного пиксела. Благодаря этому исключается необходимость в высоковольтной эмиссии, и рабочее напряжение можно существенно снизить. В определенном смысле автоэлектронная эмиссия позволяет совместить особенности обоих подходов — технологий, основанные на излучении света (например, традиционные ЭЛТ-мониторы), технологий трансляционного типа (например, ЖК-мониторы).
Помимо меньшего потребления энергии и лучшей передачи цветов, чем у жидкокристаллических экранов, экраны на автоэлектронной эмиссии способны поддерживать большую частоту кадров. В ходе CEATEC компания Field Emission Technologies показала дисплей на автоэлектронной эмиссии, работающий на частоте 240 кадров в секунду — это в два раза выше, чем последние модели жидкокристаллических телевизоров Sony Bravia.
Хорошо, но дорого
Компания Sony преобразовала группу, занимающуюся исследованиями в области автоэлектронной эмиссии, в независимую компанию Field Emission Technologies в декабре 2006 года. Свою долю акций она продала фонду Technology Carve-Out Fund компании TechGate Investment. В настоящее время фонд владеет 64,5% акций компании.
В Field Emission заявляют, что экраны с применением автоэлектронной эмиссии дешевле в производстве, чем жидкокристаллические, поскольку им не требуются лампы подсветки. Кроме того, они могут использовать те же драйверы, что и жидкокристаллические экраны.
Единственная проблема заключается в том, что у Field Emission нет производственной линии для дисплеев. Как пояснил Нисимото, по этой причине, а также потому, что компания начинающая, цены на ее продукцию поначалу будут высокими.