Главными темами очередного партнерского семинара «1С», прошедшего в Москве, стали развитие бизнеса и продуктов компании, а также решение проблемы кадрового дефицита во франчайзинговой сети.
Открывая семинар, директор «1С» Борис Нуралиев заявил, что доволен результатами, достигнутыми за первые девять месяцев 2007 года. Рост продаж по сравнению с соответствующим периодом 2006 года составил 90%.
Такой высокий показатель частично связан с тем, что на этот раз не наблюдалось привычного спада продаж в летние месяцы.
По словам Нуралиева, если темпы сохранятся, можно рассчитывать, что увеличение поставок по результатам 2007 года составит приблизительно 92% (на сегодняшний день, по данным IDC, «1С» занимает третье место на рынке интегрированных систем управления предприятием).
В связи со столь быстрым ростом оборотов перед «1С» остро встали вопросы дистрибуции. По словам Нуралиева, в районе метро «Войковская» в ближайшее время планируется открытие склада площадью около 9 тыс. кв. м и административных помещений на 1 тыс. кв. м.
Растет бизнес компаний-франчайзи, повышается рентабельность франчайзинговой сети. Значительное увеличение наблюдается в поставках сетевых и клиент-серверных версий программных продуктов в регионы.
Сегодня 48% франчайзи сообщают о повышении цен на услуги; на нехватку заказов жалуются только 8%.
Тем не менее как никогда обострилась нехватка квалифицированных кадров для их выполнения. Нуралиев призвал партнеров нанимать недавних выпускников вузов, а также принимать студентов старших курсов на преддипломную практику. Со своей стороны в компании придумали новый способ привлечения студентов и выпускников. Начиная с 17 ноября, планируется ежегодно проводить «День 1С:Карьеры» в городах России и стран СНГ. К проекту уже присоединилось свыше 300 партнеров.
Также продолжается расширение сети центров сертифицированного обучения «1С», занимающихся развитием компетенций существующих кадров. К настоящему времени открыто 95 центров, где только в текущем году обучено более 13 тыс. человек.
Значительное внимание на семинаре было уделено портфелю продуктов «1С» для корпоративного сектора. В этом году растут продажи продуктов как на базе платформы «1С:Предприятие 8», так и на версии 7.7. Последнее Нуралиев связывает в значительной степени с легализацией давнишних пользователей.
Тем не менее принято решение свертывать линейку 7.7. Среди рассматриваемых мер — повышение розничной цены решений 7.7 при снижении франчайзинговой маржи в процентном выражении и увеличении — в абсолютом выражении, отмена скидок для партнеров на апгрейд с версии 7.7 и повышение стоимости сертификации специалистов по решениям 7.7 (последние два пункта не коснутся бюджетных организаций).
Выпущенная в июле версия 8.1 отличается расширенным функционалом, лучшей эргономикой и более высокой производительностью. По результатам тестирования на многопроцессорной платформе Intel Xeon, «1С:Предприятие 8.1» продемонстрировала близкую к линейной масштабируемость.
Среди многочисленных нововведений — поддержка операционной системы Linux. Кроме того, в будущем в платформу будет интегрирована поддержка архитектуры тонкого клиента.
Одно из направлений продвижения платформы 8 — активное наступление на рынок малого бизнеса. Все существующие продукты для малых предприятий вскоре будут переведены с платформы 7.7 на платформу 8.
Холдинговым структурам адресовано решение «1С:Консолидация», автоматизирующее процессы подготовки и анализа отчетности.
Продолжается развитие отраслевых решений на базе «1С:Предприятия».
В этом году их продажи увеличились в десять раз. Лидером продаж в данной области стало решение «1С:Ликероводочный и винный завод 8», разработанное совместно с компанией «Компьютерные технологии 2000».
Большое внимание уделяется строительной отрасли, для которой при участии компаний-партнеров создан целый комплекс решений. Продажи самого популярного из них, «1С:Управление строительной организацией 8», разработанного совместно с компанией ЭРТИ, выросли в этом году в одиннадцать раз. На 81% в 2007 году увеличились продажи решений для торговли. Так, в «1С» готовятся к выпуску решений для розничной торговли как для отдельных магазинов, так и для сетей. Объявлено также о начале сертификации торгового оборудования в рамках программы «1С:Совместимо!»
Наряду с корпоративным бизнесом продолжает развиваться и направление домашних продуктов. С 15 октября в «1С» планируется повысить их цены на 5-6%, что, по мнению Нуралиева, не должно сказаться на спросе.
Новый рынок, на который выходит «1С», — это дистрибуция фильмов на DVD.