2 октября корпорация Microsoft представила три новые модели портативных цифровых медиа-плейеров Zune. Основными особенностями новых моделей являются сенсорные кнопки и возможность синхронизации по беспроводным сетям, а в двух моделях имеется флэш-память.
Выпустить в продажу новые модели Zune планируется в середине ноября — как раз вовремя, чтобы посоревноваться с обновленными плейерами Apple iPod за внимание покупателей подарков к праздникам.
Пока плейеры Microsoft по уровню продаж отстают от лидера — iPod. Дебют Zune состоялся в прошлом ноябре, и к настоящему времени, как заявляет корпорация, их продано около 1,2 млн. Плейеров iPod с начала выпуска в 2001 году было продано свыше 100 млн.
Флагманская модель из трех новых плейеров Zune оборудована 80-гигабайтным жестким диском и будет продаваться в США по рекомендуемой розничной цене 249,99 долл. Два других плейера оборудованы флэш-памятью. Модель с памятью в 4 Гбайт, которую корпорация называет сверхкомпактной, будет стоить 149,99 долл., а с памятью в 8 Гбайт — 199,99 долл.
В двух из трех новых моделей имеются особые сенсорные кнопки, которые носят название Zune Pad. С их помощью пользователь может перемещаться по списку композиций или альбомов, а также управлять слайд-шоу или просмотром видео. Для желающих не глядя отрегулировать громкость, поставить воспроизведение на паузу или перейти к следующей композиции в списке в Zune Pad предусмотрены способы нажатия на каждую из четырех сторон или на центр кнопки. Так можно изменить громкость или выбрать следующую в списке композицию.
Новое программное обеспечение Zune автоматически импортирует трансляции передач, записанные с помощью Microsoft Windows Media Center для Windows Vista Home. Пользователи могут перенести их на плейеры Zune и просмотреть без подключения к сети.
Кроме того, в Microsoft запустили бета-версию сетевого музыкального сообщества Zune Social. Оно предназначено для людей, желающих поделиться друг с другом своими впечатлениями о музыке, музыкальными вкусами и знаниями. Internet-магазин Zune Marketplace пополнил ассортимент и обновил дизайн. В нем появилось свыше миллиона MP3-файлов, не защищенных технологией управления цифровыми правами (Digital Rights Management, DRM), которые можно проигрывать как на Zune, так и на других устройствах.
Аналогичные шаги по предоставлению файлов, не защищенных DRM, предприняли ранее и другие фирмы — Apple, которая предлагает как защищенные, так и не защищенные DRM музыкальные файлы, и Amazon.com, которая в конце сентября запустила бета-версию сервиса загрузки музыки в формате MP3.