Продолжением развития дисплейного направления компании Philips стало производство профессиональных мониторов больших диагоналей, предназначенных для отображения информации в общественных местах. В Европе такие информационные табло получили большое распространение, а теперь новое средство привлечения внимания покупателей или информирования граждан в местах их скопления предполагается внедрять и на российском рынке.
Технологии производства крупноформатных дисплеев для коммерческого и домашнего использования во многом совпадают, однако требования, предъявляемые к этим категориям оборудования, значительно различаются. Поэтому мониторы для установки в общественных местах по своей конструкции принципиально отличаются от бытовых телевизоров с такой же диагональю. В первую очередь это обусловлено режимом эксплуатации бизнес-дисплеев, для которых характерна круглосуточная работа семь дней в неделю, к тому же штатным режимом для таких мониторов является портретная ориентация. Чтобы реализовать такие возможности, было необходимо так спроектировать систему охлаждения, чтобы она могла эффективно работать при любом положении дисплея и не имела вентиляторов. По расчетам конструкторов Philips, эксплуатационный ресурс экранов составляет 50-60 тыс. часов, то есть около семи лет непрерывной работы.
Кроме того, публичные дисплеи должны иметь широкий угол обзора для комфортного просмотра изображения максимальным числом людей. Поэтому в новых моделях ЖК-мониторов используется матрица, выполненная по технологии S-IPS, которая имеет углы обзора до 178° в обоих плоскостях. Для защиты самого устройства от повреждений мониторы изготавливаются в антивандальном исполнении в металлических корпусах, все пластиковые элементы выполнены из огнеупорного материала, а кнопки управления перенесены на заднюю поверхность и имеют программную блокировку. Еще одним важным требованием к подобным устройствам является низкое энергопотребление. Встроенные в дисплеи Philips датчики автоматически регулируют уровень яркости и контрастности изображения в зависимости от внешнего освещения. В компании утверждают, что с учетом типичного уровня освещенности в общественных местах, применение автоматической регулировки яркости позволяет экономить в среднем до 40% электроэнергии. Естественно, что мониторы соответствуют требованиям экологической безопасности RoHS на содержание в элементах конструкции веществ, загрязняющих окружающую среду.
Сейчас компания выпускает семь моделей с диагоналями от 32 до 50 дюймов и разрешением от 852х480 до 1920х1080 (режим Full HD) точек. Если необходимо информационное пространство еще большей площади, то, отсоединив акустические системы, мониторы можно объединить в видеостену 2х2, 3х3, 4х4 или 5х1. Для дистанционного управления большим количеством информационных дисплеев все модели имеют интерфейс RS232, по которому через локальную сеть можно осуществлять координацию синхронной работы мониторов.
В Philips намерены приложить значительные усилия для продвижения новой категории устройств на российский рынок. Поставки информационных мониторов будут осуществляться через трех дистрибьюторов компании — БТК, «Легион» и OCS. А для партнеров второго уровня предлагается программа авторизации, принять участие в которой можно до конца этого года.