В конце сентября компания Acer провела ставшую уже традиционной глобальную ежегодную пресс-конференцию. В ее рамках первые лица компании поделились своим видением мирового ИТ-рынка и его перспектив, а также рассказали о результатах и планах самой Acer.

По словам президента Acer Джанфранко Лянчи, в первой половине 2007 года мировой рынок ПК вырос на 12%, что немного превзошло ожидания аналитиков. Основным двигателем рынка по-прежнему оставались ноутбуки, их продажи быстро растут во всех регионах, показатели же настольных систем заметно скромнее. Кроме того, Лянчи отметил «появление признаков насыщения» на зрелых рынках.

Еще одним важным событием полугодия глава Acer назвал выход операционной системы Windows Vista — вернее, тот факт, что, вопреки ожиданиям, появление новой операционной системы практически не повлияло на рост рынка. Что же касается прогнозов, то, по мнению Лянчи, основным трендом ближайших лет станет продолжение консолидации, которая приведет к тому, что на рынке останется весьма ограниченное количество игроков. При этом основными различиями между их продуктами станут не производительность или технологии, а дизайн, новые формфакторы и коммуникационные возможности.

Мир в цифрах

Общий объем рынка ПК в первом полугодии 2007 года, по данным Acer, составил 121,2 млн. компьютеров, причем 46,2 млн. из них — ноутбуки. Общий рост рынка по сравнению с первой половиной прошлого года составил 11,7%, при этом поставки настольных компьютеров увеличились всего на 2,7% — против 30-процентного роста у ноутбуков.

Доля Acer на мировом рынке в первом полугодии 2007-го, по оценкам Лянчи, составила около 7% — почти столько же, сколько и у ее главного конкурента, компании Lenovo. Впереди — Dell и HP (с 18 и 14% соответственно). На рынке же ноутбуков Acer с 13% делит второе место с Dell, уступая лишь Hewlett-Packard (ее доля составляет более 20%).

Еще лучше позиции Acer в регионе EMEA: по данным за второй квартал этого года, ее доля составляла около 12% на рынке ПК (второе место, на первом — HP с 18%) и 20% на рынке ноутбуков (первое место, HP — на втором с 19%). Всего за квартал Acer поставила в регион 18,1 млн. компьютеров, 7,9 млн. из которых — ноутбуки. Это на 12,8 и 29,8% соответственно больше, чем в том же квартале прошлого года.

Что же касается остальных видов продукции Acer, то позиции компании в регионе EMEA выглядят несколько скромнее: это четвертое месте на рынке мониторов (с долей 10,1%), пятое место среди поставщиков серверов (1,8%) и шестое — в сегменте проекторов (7,2%).

В планах компании в регионе EMEA — завершить 2007 год лидером по поставкам ноутбуков (с ростом 50%), на 30% увеличить продажи настольных систем, на 35% — поставки мониторов.

Россия — в десятке

В России за второй квартал этого года было продано 1,7 млн. компьютеров, что позволило нашей стране войти в первую десятку крупнейших рынков. Для Acer наша страна — девятый по важности рынок, однако темпы роста продаж (12,9%) уступают только Китаю, Бразилии и Канаде. Доход, полученный Acer в России во втором квартале, увеличился на 30,8% — по темпам роста этого показателя наша страна на третьем месте в EMEA, после Греции и Польши.

Что же касается позиций компании на местном рынке, то, по собственным данным, в России у Acer первое место на рынке всех типов ПК — это лучший показатель среди стран «десятки». На российском рынке ноутбуков у компании пока только второе место — с долей 27,9%. В сегменте ПК в нашей стране у Acer всего 1,7%, однако и эта скромная цифра принесла ей девятое место среди всех поставщиков.

В количественном же отношении продажи десктопов Acer в нашей стране за первую половину 2007 года увеличились по сравнению с первым полугодием 2006-го почти в 15 раз и превысили 40 тыс. единиц продукции. В сегменте ноутбуков темпы роста ниже — «всего» 112%, что соответствует более чем 300 тыс. проданных мобильных компьютеров.

Поглощай!

Цели, которые ставит перед собой на 2007 год Acer, достаточно амбициозны: удержать третье место на мировом рынке ПК и достичь уровня продаж в 12,5 млрд. долл. После покупки компаний Gateway и Packard Bell объединенная структура будет способна производить более 24 млн. компьютеров в год, а ее оборот составит порядка 20 млрд. долл. в год.

Покупка Gateway и Packard Bell позволит Acer значительно укрепить позиции в Северной Америке. Если до слияния на продажи Acer в Европе, Америке и Азии приходилось соответственно 52, 25 и 23%, то теперь это соотношение изменится и составит 48, 34 и 18%.

Как сообщил Лянчи, 12 сентября в Acer запущена специальная программа «менеджмент после слияния» (Post Merger Management Program, PMM).

Главные ее задачи — сделать процесс интеграции новых приобретений в структуру Acer максимально быстрым, эффективным и безболезненным. В настоящее время над этим работают так называемые «PMM-команды», отвечающие каждая за свое направление в процессе интеграции. Полностью завершить мероприятия программы планируется к январю следующего года.