Компания Nokia заключила соглашение о покупке за 8,1 млрд. долл. Navteq, создателя электронных карт. Компания планирует увеличить предлагаемый ассортимент устройств с навигационными функциями, и данная сделка является этапом в осуществлении этого плана.
Эта сделка, о которой было объявлено в понедельник, должна к тому же помочь Nokia расширить бизнес по предоставлению услуг, что немаловажно сейчас, когда прибыли от мобильных телефонов сокращаются.
Электронные карты производства Navteq обеспечивают работу Mapquest и других сетевых сервисов, используются в навигационных системах Garmin, Magellan Navigation и прочих системах. Главным конкурентом Navteq является компания Tele Atlas. Именно она в настоящее время предоставляет картографические сервисы для Nokia.
За два месяца до сделки между Navteq и Nokia компания TomTom — крупный европейский производитель систем GPS — объявила о намерении приобрести Tele Atlas.
«TomTom продолжит предоставлять услуги Tele Atlas в качестве самостоятельного сервиса, но для клиентов Tele Atlas, в том числе и для Nokia, это приобретение является источником неуверенности», — считает Крис Джонс, главный аналитик фирмы Canalys.
Приобретение Navteq станет одним из крупнейших приобретений в истории Nokia. За каждую акцию Navteq финская компания выплатит 78 долл., что на 34% выше курса месячной давности. Общая цена покупки составит 8,1 млрд. долл., а с учетом имеющихся денежных активов Navteq — 7,7 млрд. долл.
Главный элемент
Для Nokia, сделавшей функции GPS одним из главных элементов своей стратегии на рынке телефонов, картографические сервисы сейчас очень важны. В начале текущего года компания выпустила на европейском и азиатском рынках первое устройство со встроенной GPS — модель N95. В будущем она планирует снабдить функциями GPS и менее дорогие телефоны.
«Покупка Navteq может оказаться защитным маневром, предназначенным для того, чтобы ее не купила другая компания», — полагает Джонс. Среди потенциальных покупателей он назвал Microsoft, Yahoo и Google. Все три компании в последнее время наращивали объемы картографических сервисов.