2 октября корпорация Microsoft представила три новые модели портативных цифровых плейеров Zune. Основными особенностями новых моделей являются чувствительные к касанию кнопки для управления плейером и возможность синхронизации через беспроводные сети, а в двух моделях имеется флэш-память.
Выпустить в продажу новые модели Zune компания планирует в середине ноября - как раз вовремя, чтобы посоревноваться с обновленными плейерами Apple iPod за внимание покупателей подарков к праздникам.
Пока плейеры Microsoft по уровню продаж отстают от лидирующих на рынке плейеров iPod. Выпуск первого поколения плейеров Zune начался в прошлом ноябре, и к настоящему времени, как заявляет компания, их продано около 1,2 млн. В то же время плейеров iPod с начала выпуска в 2001 году было продано свыше 100 млн.
Управление «вслепую»
Флагманская модель из трех новых плейеров Zune оборудована 80-Гбайтным жестким диском и будет продаваться по рекомендуемой розничной цене 249,99 долл. Два других плейера оборудованы флэш-памятью. Модель с памятью в 4 Гбайт, которую компания называет сверхкомпактной, будет стоить 149,99 долл., а с памятью в 8 Гбайт - 199,99 долл.
В двух из трех новых моделей имеются новые чувствительные к касанию навигационные кнопки, которые носят название Zune Pad. С их помощью пользователь может перемещаться по списку композиций или альбомов, а также управлять слайд-шоу или просмотром видео. Для желающих не глядя отрегулировать громкость, поставить воспроизведение на паузу или перейти к следующей композиции в списке в Zune Pad предусмотрены способы нажатия на каждую из четырех сторон или на центр кнопки. Так можно изменить громкость или выбрать следующую в списке композицию.
Новое программное обеспечение Zune автоматически импортирует трансляции передач, записанные с помощью Microsoft Windows Media Center для Windows Vista Home Premium или Ultimate. Пользователи могут перенести их на плейеры Zune и просмотреть без подключения к сети.
Нынешние владельцы Zune автоматически получат новые программные функции и переработанные версии программ для устройства и персонального компьютера, а также доступ к новому Zune Marketplace тогда же, когда они будут выпущены в широкую продажу, - в середине ноября.
«Социальные» плейеры
Кроме того, компания Microsoft запустила в работу бета-версию сетевого музыкального сообщества Zune Social. Оно предназначено для людей, желающих поделиться друг с другом своими впечатлениями о музыке, музыкальными вкусами и знаниями. Сетевой магазин Zune Marketplace пополнил ассортимент и обновил дизайн. В нем появилось свыше миллиона MP3-файлов, не защищенных технологией DRM (Digital Rights Management, управление цифровыми правами), которые можно проигрывать как на Zune, так и на других устройствах.
Аналогичные шаги по предоставлению файлов, не защищенных DRM, предприняли ранее и другие фирмы - Apple, которая предлагает как защищенные, так и не защищенные DRM музыкальные файлы, и Amazon.com, которая на прошлой неделе запустила бета-версию сервиса для загрузки музыки в формате MP3.
Также Microsoft улучшила функции обмена содержимым плейеров Zune. Среди прочего она сняла ограничения по срокам прослушивания композиций. Теперь клиенты могут передавать с устройства на устройство композиции полной длины, альбомы, списки композиций, картинки и аудиоподкасты. Как сообщили в Microsoft, каждую полученную таким образом композицию можно прослушать до трех раз в течение любого срока и передать другим пользователям Zune.