Мировой рынок CRM в 2007 году вырастет до 7,4 млрд. долл., говорят аналитики Gartner. Это на 14% больше показателя прошлого года, когда он составил 6,5 млрд. долл. Такая тенденция отражает поведение компаний, которые, пытаясь повысить эффективность своей работы, охотно инвестируют во фронт-офисные приложения. Активный рост CRM поддерживается как общим увеличением инвестиций в ИТ в отдельных отраслях, так и взрывным ростом сегмента SaaS в торговых и маркетинговых системах. В 2006 году доля приложений, поставляемых по модели «программа как услуга», составляла 12% рынка CRM. Согласно ожиданиям Gartner, в этом году она вырастет до 14%, и к концу года этот сегмент рынка достигнет 1 млрд. долл. Несмотря на устойчивый рост в 2007 году, в следующие полтора года он значительно замедлится, что связано с некоторым ухудшением экономической ситуации. Однако в 2009 году рынок получит новый импульс: компании начнут замену существующих решений на системы с улучшенной аналитикой и автоматизацией маркетинговой деятельности. Это совпадет с активной миграцией на сервис-ориентированные архитектуры. Подстегнутый таким образом рынок к 2011 году достигнет объема 11,4 млрд. долл.