Когда Пекин выиграл право принять Олимпиаду 2008 года, руководство страны рассыпалось в обещаниях сделать Игры смотром новых технологий и результатов экономического развития Китая.
Но какие бы свершения ни ожидали нас на спортивных аренах, в организации соревнований и во всех сопутствующих мероприятиях будут использоваться старые, проверенные технологии.
Множеству новых технологий и даже ряду уже опробованных отказано в «участии». К примеру, вместо Windows Vista информационная поддержка Олимпиады доверена Windows XP. Не получила допуска и технология WLAN: вся сетевая поддержка игр будет осуществляться по проводам.
Мобильный сайт Олимпиады создан на базе WAP, а не технологий 3G. На сайте будет появляться информация по состоянию на данную минуту, и сейчас он уже работает. Между тем, Китай до сих пор не обнародовал дату начала предоставления лицензий 3G.
«Мы будем использовать только испытанные технологии», — подчеркнул Хой Ксинь Ю, заместитель директора технологической службы оргкомитета Олимпийских игр.
Протокол WAP отличает надежность и удобство. Его поддерживают большинство беспроводных технологий, в том числе CDMA, GSM, TDMA, а наиболее распространенные операционные системы работают с WAP. Но он обеспечивает значительно меньшую по сравнению с 3G скорость.
Впрочем, гости Олимпиады получат своеобразную компенсацию за отсутствие остро модных технологических новинок — их непременно поразит работа китайских дизайнеров. Для Игр были созданы не только новые стадионы, причем в нетипичной для Китая манере, но даже факел, которому предстоит обогнуть весь мир, несомненно, должен порадовать глаз. При этом разработан он был… производителем ПК, китайской компанией Lenovo Group.
Lenovo выиграла конкурс на право создания Олимпийского факела 2008. Дизайнеры компании предложили двухцветный, серебряно-красный факел из алюминия в виде древнего китайского свитка длиной 72 см, весом 985 г.
Форма факела, по словам Ю Джи Яо, возглавлявего группу дизайнеров Lenovo, обозначает бумагу, китайское изобретение, без которой невозможно сейчас представить себе цивилизацию. А красный цвет был выбран по результатам опроса.
«Мы устроили своеобразное анкетирование с одним вопросом — какого цвета Китай? 99% ответивших назвали красный цвет. Этот цвет символизирует огонь и тепло, дружелюбие и удачу», — рассказал Яо.
Те, кому понравится факел, могут задуматься о приобретении ноутбуков Lenovo, дизайн которых в какой-то мере повторяет дизайн факела. 2008 устройств предполагается выставить на Internet-аукционе.