В ожидании окончания первого квартала 2008 финансового года в Seagate произвели переоценку прогнозов относительно его результатов. В четвертом квартале 2007 финансового года, завершившемся 29 июня, Seagate поставила 39,2 млн. жестких дисков, заработав 2,74 млрд. долл. Вскоре после этого компания обнародовала прогнозы на следующий квартал. Предсказывалось, что выручка составит 2,9-3 млрд. долл.; теперь же предполагается, что выручка достигнет 3,15-3,25 млрд. долл. Директор по корпоративным коммуникациям Seagate в регионе EMEA Иан О’Лири отметил, что во многом это связано с нынешней ситуацией на рынке: спрос на жесткие диски оказался выше, чем предвиделось. Вместе с тем, по словам О’Лири, на рост доходов Seagate влияет не только рыночная ситуация, но и оптимально подобранный ассортимент продуктов.
Жесткие диски компании предлагаются во всех сегментах, где используются устройства хранения: корпоративный сектор, настольные компьютеры, ноутбуки и потребительская электроника. Практически в каждом из сегментов Seagate лидирует. Несколько более скромную роль компания играет на рынке ноутбуков, где она уступает Hitachi Global Storage Technologies, которая контролирует 29%. О’Лири подчеркнул, что Seagate вышла на этот рынок только два года назад, но уже успела занять почетное второе место с долей около 20%.
По мнению представителей компании, продажи Seagate в ближайшие годы будут расти главным образом за счет рынков портативных компьютеров и потребительской электроники. Однако, по словам О’Лири, не стоит списывать со счетов и корпоративный сектор, и рынок настольных ПК, где также будет наблюдаться небольшое увеличение продаж, в частности, благодаря географической экспансии.
На долю Европы в выручке Seagate приходится примерно 25% (все численные данные относительно локальных рынков, в том числе российского, считаются в компании закрытой информацией). 65% всех доходов компании поступают от OEM-партнеров, 35% — из канала дистрибуции.
Одним из двигателей рынка жестких дисков в Seagate, как ни странно, считают рост продаж флэш-устройств. О’Лири объясняет это тем, что, с одной стороны, сборщики контента, скачиваемого на флэш-устройства, хранят его на серверах, которые оснащены жесткими дисками, а с другой — пользователи испытывают потребность в хранении и резервировании личных файлов на локальных жестких дисках. Флэш-память, по словам О’Лири, способна составить конкуренцию жестким дискам, только если речь идет об объемах менее 16 Гбайт. Возможно, в 2011-2012 годах этот показатель возрастет до 50 Гбайт. Но к тому времени, как утверждает О’Лири, 50 Гбайт уже никого не будет устраивать — пользователям потребуется 150, а то и 200 Гбайт. Уже в следующем году начнутся поставки не только гибридных, но и твердотельных дисков.
Также представители Seagate продемонстрировали ряд новых разработок, которые поступят в продажу в конце 2007-го — начале 2008 года.
Для предприятий малого и среднего бизнеса и домашних пользователей создано семейство внешних накопителей Maxtor OneTouch 4 емкостью от 80 Гбайт до 1 Тбайт. В отличие от предыдущего поколения, оно снабжено функцией SafetyDrill, обеспечивающей резервное восстановление и копирование файлов, программ, настроек приложений и параметров настольных ПК, а также всей операционной системы. Для шифрования файла с использованием 256-разрядного алгоритма AES достаточно перенести его в соответствующую папку. На всех устройствах доступна функция резервного копирования Maxtor Backup, а также поддерживается синхронизация с несколькими системами. Технология Maxtor DrivePass (прежнее название — Maxtor DriveLock) блокирует доступ к содержимому диска даже при его изъятии из корпуса.
Для ноутбуков разработаны диски Momentus 5400.4 на 250 Гбайт. Их отличительная черта среди аналогичных продуктов — технология вертикальной записи второго поколения. Ассортимент дисков для настольных ПК пополнился Barracuda 7200.11 FDE емкостью 1 Тбайт.
В корпоративном секторе ожидается выход дисков Cheetah 15K.6, поддерживающих скорость передачи данных до 164 Мбайт/с. Устройства используют вертикальный записывающий механизм второго поколения и имеют объем до 450 Гбайт. Технология энергосбережения PowerTrim позволяет снизить потребляемую мощность в режиме ожидания на 61%.
Для домашних медиасерверов и цифровых видеомагнитофонов предлагаются диски DB 35CE емкостью до 1 Тбайт. Это продукт, рассчитанный на массового потребителя. Но наибольшей отдачи с точки зрения роста продаж в Seagate ожидают от SV35 — дисков на 1 Тбайт для цифровых устройств наблюдения. Как отметил глава представительства Seagate в СНГ Максим Фролов, московское правительство планирует установить около 2 млн. камер наблюдения, что создает для поставщиков подобных продуктов очень выгодные перспективы.
Весьма инновационный продукт в Seagate собираются предложить на рынке потребительской электроники. Речь идет о D.A.V.E., небольшой беспроводной платформе емкостью до 60 Гбайт, устанавливающей соединение через Bluetooth и Wi-Fi. В Seagate не исключают возможности, что платформа может появиться как под торговой маркой компании, так и в разработках других производителей.
Среди ближайших планов Seagate — массовый переход со стандарта скорости вращения 10 тыс. оборотов в минуту на 15 тыс. Уже к концу года на него будет переведено 80% продукции. Обостряющаяся при этом проблема повышенного тепловыделения и энергопотребления будет решаться посредством технологии PowerTrim.