Компания Juniper Networks меняет организацию своих внутренних операций для того, чтобы повысить рентабельность, увеличить контролируемую долю рынка, упростить процессы и ускорить принятие решений.
«Компания проводит реформу», — сообщил финансовым аналитикам директор по операциям Juniper Networks Стивен Илоп. Эта реорганизация, по его словам, проходит в рамках стратегии 4P («Планирование, Производительность, Процессы, Персонал»).
План 4P, как предполагается, позволит Juniper повысить эффективность работы и, таким образом, найти решение задач, с которыми компания сейчас столкнулась. К числу этих задач относятся увеличение прибыльности операций, завоевание доли рынка в определенных важнейших областях, масштабирование систем и процессов компании, формирование ресурсов в соответствии с четкой стратегией разработки продуктов и выпуска их на рынок, с возможностью контроля вклада в этот процесс каждого сотрудника, а также сокращение времени на принятие решений.
«Мы осознаем, какие огромные возможности на рынке открываются перед нами, но должны ощутимо повысить эффективность работы», — признал Илоп, в то же время отмечая рост и успех Juniper на рынке за первое десятилетие ее существования.
Многие из суждений, высказанных Илопом перед аналитиками, перекликаются с его заявлениями в интервью Network World, данном им в июне. Например, он повторил, что в соответствии с компонентом стратегии «Планирование» (Planning) в Juniper намерены добиться согласованности действий всех своих подразделений, а также реализовать стратегию, цель которой — предложить наилучшие в своих категориях продукты, адресованные конкретным рынкам.
Компонент «Производительность» (Productivity) ориентирован на то, чтобы получить максимальную отдачу от вложений в увеличение масштаба производства. В рамках компонента «Процессы» (Processes) компания рассчитывает преобразовать основные процессы за счет внедрения системы планирования ресурсов предприятия и средств автоматизации работы отдела продаж.
Составляющая «Персонал» (People) плана 4P представляет собой попытку подготовить служащих к работе в условиях роста компании и стимулировать сотрудников и руководство к достижению лучших результатов на своем месте.
Илоп предварил анонс плана 4P вступлением, заявив, что Juniper имеет солидную основу, чтобы реализовать уникальные возможности в своей операционной системе JUNOS и использовать открывающиеся перспективы. В качестве составляющих этой основы он выделил достижения компании на рынке маршрутизации в ядре сети и второе место на этом рынке с оборотом 20 млрд. долл. Вместе с тем он признал: «Несмотря на то что мы действуем успешно, мы должны добиться побед, которые не давались нам раньше».
Одна из областей, в которой такие победы были бы крайне желательны, — корпоративные системы. За последние три года Juniper инвестировала 5 млрд. долл., чтобы выйти на корпоративный рынок, но если не говорить о ведущих позициях на рынках сетевых экранов и виртуальных частных сетей, чего ей удалось добиться за счет покупки NetScreen, особых успехов компания не достигла.
За три года подразделению Juniper Service Layer Technology, которая занимается решениями в области безопасности, оптимизацией работы в глобальных сетях и механизмами ускорения работы приложений, так и не удалось добиться рентабельности. Однако в ближайшие несколько кварталов аналитики ожидают постепенного роста доходности от операций и заметного увеличения объемов продаж.
Илоп также считает, что интеграция семейства продуктов Juniper и достижение «единообразия» за счет использования общей операционной системы JUNOS позволит ей заинтересовать крупных заказчиков из финансовой сферы и госсектора. Со временем JUNOS унаследует больше возможностей от таких корпоративных платформ, как маршрутизаторы J-series и устройства обеспечения безопасности SSG.