Hewlett-Packard собирается продвигать семейство Pavilion на российский рынок домашних пользователей
Так исторически сложилось, что основными потребителями компьютеров производства иностранных компаний на российском рынке были корпоративные заказчики. Многие компании предпринимали неоднократные попытки выйти на рынок домашних пользователей, но особого успеха не добились. Все объясняется достаточно просто: домашние пользователи гораздо более чувствительны к цене ПК и предпочитают приобретать системы местной сборки. Кроме того, западные производители при работе в этом сегменте традиционно сотрудничают преимущественно с крупными розничными сетями, которые в России сформировались относительно недавно.
Но ситуация меняется. Как заявил Ахим Каттлер, генеральный директор подразделения розничных продуктов департамента персональных систем Hewlett-Packard EMEA, рынок розничных продаж потребительских товаров в России очень интенсивно растет. С этого года направление потребительских товаров для российского представительства HP становится стратегически важным: будут выделены инвестиции для продвижения соответствующей продукции. В HP полагают, что для развития этого направления у компании сегодня есть практически все: развитый канал продаж, значительные маркетинговые ресурсы и богатый ассортимент устройств. (Надо отметить, что в свое время компьютеры этого семейства пыталась продвигать в России своими силами компания «Партия», однако особого успеха на этом поприще не снискала.)
Сейчас планируется сосредоточить усилия на значительном увеличении продаж настольных компьютеров для домашнего использования, которые объединены в семейство Pavilion. На настоящий момент доступны четыре модели последней серии — HP Pavilion a61хх, которые относятся к четырем условно выделенным сегментам.
Первая модель, Pavilion a6130, принадлежит к «экономическому классу». С его помощью можно заниматься несложным редактированием фотографий и работать с офисными приложениями. Второй ПК, a6150, это «центр цифровых развлечений». Более производительный процессор и емкий диск, а также дискретная графика nVidia GeForce 8400 GS TurboCache с технологией PureVideo (порт HDMI, ТV-выход, порт DVI) позволяют гибче управлять мультимедийным контентом. Третья модель a6170 позиционируется как «современный цифровой дом», что предполагает наличие большей функциональности в области компьютерных игр, а также использования и обработки видео. Этому способствует видеокарта nVidia GeForce 8500 GT TurboCache с технологией PureVideo. Компьютер верхнего уровня a6190, названный «ПК для энтузиастов», базируется на процессорах с максимальной производительностью, имеет самую последнюю модель видеокарты и максимально емкий жесткий диск.
Компания HP не демонстрирует предпочтение той или иной аппаратной платформе — AMD или Intel. Поэтому каждая модель имеет модификации как на процессорах Intel, так и AMD — в рамках соответствующих ценовых категорий. Диапазон используемых процессоров от AMD Athlon 64 X2 4000+ до AMD Athlon 64 X2 5000+ и от Intel Pentium Dual Core E2140 до Intel Core 2 Duo E6750. Емкость жесткого диска варьируется от 160 до 500 Гбайт, а объем двухканальной оперативной памяти DDRII — 1 или 2 Гбайт. Для всех моделей настольных систем Pavilion серии a61хх дизайн корпуса с преобладанием черного блестящего пластика и вставок серебристого цвета. Также «родовым признаком» является комплект из беспроводной клавиатуры и мыши, которым комплектуются все модели компьютеров Pavilion. Кроме того, все компьютеры имеют встроенный TV-тюнер и пульт дистанционного управления. Используемый пишущий DVD-привод поддерживает запись на двухслойные диски и технологию LightScribe, благодаря которой пользователь может наносить надписи на поверхность.
В старших моделях (a6170 и a6190) в конфигурацию включен модуль дополнительного съемного жесткого диска HP Pocket Media Drive емкостью 80 Гбайт и форм-фактора 2,5 дюйма. Использовать HP Pocket Media Drive можно двояко. На передней поверхности корпуса ПК есть специальная кнопка, нажав которую пользователь запускает операцию резервного копирования данных на этот сменный диск. Также его можно использовать для транспортировки больших объемов данных между компьютерами, так как он имеет интерфейс USB 2.0.
Стоит отметить, что рекомендованная цена на ПК в минимальной конфигурации будет превышать 850 долл. Это заметно дороже, чем основная масса аналогичных по конфигурации российских предложений. Но предполагается, что покупатели согласятся платить за марку, за дизайн, качество и за сервис, который предоставляет HP. Кроме того, маркетинговые исследования и опросы потенциальных групп потребителей показали, что в России молодые люди 15-25 лет склонны приобретать товары известных мировых марок. Поэтому основной рекламной площадкой для продвижения Pavilion станут соответствующие издания и молодежные музыкальные телеканалы.