В конце лета «Академия АйТи» обнародовала результаты своей деятельности. В 2006-2007 учебном году оборот компании составил около 300 млн. рублей, а число региональных учебных центров достигло 25 (открыты филиалы в Саратове, Владивостоке, Воронеже и Астане). Сегодня компания предлагает услуги очного и дистанционного обучения, профессиональной переподготовки и консалтинга в сфере образования. Курс на превращение из учебного центра в учебно-консалтинговый был взят в 2005 году. Глава «Академии АйТи» Игорь Морозов, говоря о соотношении услуг компании в 2006-м и 2007 годах, признал, что никто не ожидал такого стремительного роста новых видов деятельности. Наиболее сильно вырос удельный вес консалтинга (с 1,7 до 19% предлагаемых услуг), более чем втрое — доля дистанционного (с 6,2 до 19%, число курсов превысило 3 тыс., из них 130 — русскоязычные) и бизнес-обучения (с 2,3 до 7%).
Несмотря на то, что доля очного обучения сократилась с 89,8 до 55%, это направление также продолжает развиваться. В минувшем году количество слушателей очных курсов превысило 18 тыс. человек. Еще 7 тыс. прошло обучение дистанционно.
Пополнился список программ бизнес-обучения. Совместно с ННГУ им. Лобачевского организована подготовка менеджеров проектов по программной инженерии (pmSE). Появилась разработанная по заказу Сбербанка России двухгодичная дистанционная программа eMBI-bank. Последняя представляет собой переработанную для сотрудников банковского сектора версию запущенной ранее eMBI —— MBA для ИТ-директоров. Нынешней осенью стартует программа «Маркетинг информационных технологий».
Продолжается участие в программах вендоров. В минувшем году к их числу присоединилась компания Intel, с которой «Академия АйТи» подписала соглашение, результатом чего стал запуск в России международной программы по подготовке разработчиков многоядерных процессоров Intel Software Training Program. Появилось и новое направление — бесплатный курс «Основы компьютерной грамотности», предназначенный специально для женщин, возвращающихся к трудовой деятельности после рождения ребенка.
По данным «Академии АйТи», корпоративный сектор (140 млн. долл.) больше не является двигателем рынка ИТ-образования, как это было в 2002-2003 годах. При этом, по словам Морозова, требования корпоративных заказчиков во многом связаны с осуществлением конкретных проектов и значительно усложнились за последнее время. Рост образовательного рынка происходит за счет госсектора, прошлогодний объем ИТ-обучения в котором «Академия АйТи» оценивает приблизительно в 20 млн. долл. Как утверждает Морозов, госсектор демонстрирует в два-три раза более интенсивный рост, чем корпоративный, и в ближайшее время это соотношение не изменится. Заявки госсектора всегда имеют отношение к конкретным проектам, которые, в отличие от проектов корпоративного сектора, слабо интегрированы между собой. При этом половина госслужащих проходит стандартные курсы, другая половина — заказные.
Год назад начали поступать заказы и от учебных заведений. По оценкам «Академии АйТи», в прошлом году объем потребляемых ими услуг составил около 5 млн. долл. Ожидается, что в 2007-2008 годах этот показатель составит свыше 15 млн. долл.
Наиболее интересными проектами, выполненными в минувшем году для вузов, в «Академии АйТи» считают создание модели системы дополнительного образования для преподавательского состава Московской медицинской академии им. Сеченова и разработку плана проведения стажировок сотрудников Уфимского государственного авиационного технического университета.
По мнению Морозова, сегодня происходит трансформация рынка ИТ-образования. Традиционные авторизованные учебные центры не соответствуют требованиям проектного обучения, которое занимает все большую долю рынка: в них нет присущей вузам развитой инфраструктуры, во многих отсутствуют службы создания проектных методик управления и полные циклы обучения. Эти центры должны меняться, чем и занимается «Академия АйТи».