Руководитель подразделения мобильных систем Microsoft рассказывает о внедрении Windows Mobile
Во всем мире наблюдается быстрый рост спроса на мобильные устройства карманного форм-фактора. Продажи смартфонов, КПК и коммуникаторов опережают самые смелые прогнозы. Причем эти устройства используют не только в личных целях, растет применение мобильных решений и в корпоративном секторе. В нашей стране этот процесс пока находится на начальной стадии. О внедрении Windows Mobile в корпоративный сектор рассказывает Вассили ле Муань, руководитель подразделения мобильных систем Microsoft в Центральной и Восточной Европе.
Как вы считаете, в чем преимущество платформы Windows Mobile перед другими операционными системами для смартфонов, КПК и коммуникаторов?
Ключевым рынком для смартфонов и коммуникаторов являются предприятия. На этом рынке корпорация Microsoft работает уже более 15 лет. Также смартфоны удобны для технически подготовленных пользователей, которым различные мобильные устройства необходимы по роду их профессиональной деятельности. Кроме того, между Microsoft Windows для настольных компьютеров и Windows Mobile так много сходства, что при разработке приложений для мобильной платформы практически 90% работы уже было выполнено при написании приложений для настольных ПК.
При работе с корпоративным рынком в Microsoft прежде всего выясняют, что необходимо заказчикам. Оказалось, что основным требованием является гарантия возврата инвестиций. Поэтому приобретать решения на Windows Mobile очень удобно — все бизнес-приложения для этой платформы подходят для любого перечисленного мобильного устройства. Вне зависимости от имеющегося парка устройств, заказчики уверены в работоспособности и совместимости приобретенных ими приложений. Также все приложения устанавливаются без какой-либо кастомизации по отношению к конкретному устройству, необходимой в случае других платформ. Это облегчает внедрение корпоративных решений на платформе Windows Mobile и обеспечивает быстрое и легкое масштабирование информационной системы.
С точки зрения индивидуальных пользователей Windows Mobile выгоднее, потому что отсутствует необходимость изучать новую, незнакомую операционную систему и приложения. Сразу после включения своего КПК или коммуникатора владелец видит привычный по своему настольному ПК интерфейс и сохраняет все ранее приобретенные навыки работы с офисными программами.
Можно ли оценить долю рынка мобильный устройств, которые используют операционную систему Windows Mobile?
Нет, но могу сказать, что в России доля мобильных устройств под Windows Mobile гораздо выше, чем в других странах.
Как вы оцениваете перспективы нашего рынка для платформы Windows Mobile?
Российский рынок демонстрирует огромные темпы роста. Рост просто невероятный, таких показателей не было ни в одной другой стране мира. Соответственно, на нем очень широкий выбор устройств, поддерживающих нашу платформу до полусотни различных моделей, включая китайские и тайваньские, которые отсутствуют на европейском рынке.
Есть уже примеры использования Windows Mobile в российском корпоративном секторе?
Например, ею пользуются в компании ТНК-BP. Основная задача мобильных устройств в этой компании — обеспечение менеджеров и сотрудников отдела продаж постоянным доступом к корпоративной почте. Как правило, именно эта функция интересует компании на начальном этапе использования мобильных устройств. Согласно имеющейся у нас статистике, эффект от использования в крупной компании мобильных устройств на основе Windows Mobile такой же, как если бы рабочий день менеджера был увеличен на 68 минут.
Проект по «мобилизации» торговых представителей был реализован крупнейшим российским производителем соков, компанией «Лебедянский». Также с использованием Windows Mobile в Северо-Западном филиале «МегаФона» была внедрена система автоматизации сбора и обработки информации об удаленных торговых точках. А компания «Протек», крупнейший российский дистрибьютор фармацевтической продукции, в своем решении по управлению складами использует промышленные терминалы Symbol под управлением нашей операционной системы.
Сотрудничает ли Microsoft со сторонними разработчиками приложений для платформы Windows Mobile и как это сотрудничество построено?
В настоящее время на рынке имеется более 18 тыс. приложений для платформы Windows Mobile. Основное желание заказчиков — чтобы была обеспечена стабильность совместной работы операционной системы и приложений. Корпорация Microsoft сотрудничает с рядом своих партнеров при создании приложений для вертикальных рынков, таких как система здравоохранения (очень емкий в мировом масштабе рынок), полиция, банки, производственные компании и, конечно же, игры. Одним из крупнейших разработчиков для платформы Windows Mobile, с которым тесно сотрудничает корпорация Microsoft, является российская компания Spb Software House.
Как устройства на Windows Mobile продвигаются на розничный рынок?
Полтора года назад в России было представлено всего два мобильных устройства, и я задался целью увеличить количество доступных моделей. Для этого была проведена большая работа с крупнейшими производителями соответствующего оборудования. И сейчас вы можете найти несколько десятков моделей, способных удовлетворить запросы самых широких слоев покупателей. Второй основной задачей я видел работу с каналом продаж. И сегодня большой перечень устройств с Windows Mobile можно купить в популярных российских торговых сетях. В дальнейшем мы собираемся запустить программу обучения менеджеров по продажам розничных сетей, чтобы они могли компетентно рекомендовать покупателям соответствующие устройства.
Будет ли проводиться работа по переводу интерфейса Windows Mobile на другие языки народов РФ и СНГ, помимо русского?
Windows Mobile уже переведена на 25 основных мировых языков. И у нас есть партнеры, которые помогают нам сделать ее доступной и на других языках. Например, на российском рынке известны решения компании Paragon. Скорее всего, перевод интерфейса на местные языки будет выполняться силами наших партнеров.
Что еще нужно предпринять для более широкого использования платформы Windows Mobile российскими корпоративными клиентами?
Во-первых, информировать заказчиков о возможностях мобильной платформы. Зачастую клиенты даже не представляют себе, как легко получать свою почту в любом месте в любое время. Во-вторых, провести наглядную демонстрацию экономического эффекта от использования Windows Mobile. Кстати, передача данных в России, по сравнению с другими странами, достаточно недорога. Поэтому внедрение решений на основе Windows Mobile не приведет к заметному росту накладных расходов. В-третьих, мы активизируем работу с нашими партнерами, которые предлагают решения на Windows Mobile своим заказчикам.