Компания ViewSonic надеется повторить свои достижения на рынке мониторов и на проекторном рынке
Активизируя развитие проекторного направления, в компании ViewSonic опирались на маркетинговые данные по Европе, которые свидетельствуют о том, что наибольшая доля продаж (около 80%) приходится на проекторы с разрешением XGA и имеющие световой поток 3 тыс. ANSI-люмен или меньше. По словам Торстена Хелмиха, менеджера по продукции направления проекторов ViewSonic Europe ситуация в России сейчас практически аналогична общеевропейским тенденциям. С той только разницей, что доля использования проекторов в образовательных учреждениях растет еще более высокими темпами. В Европе темпы роста составляют 15%, а в России достигают 30%. Согласно прогнозам на протяжении ближайших трех лет также быстро будет расти рынок домашних проекторов. При этом темпы роста прибыли от продаж будут расти более медленными темпами, чем продажи в штучном выражении.
Но сейчас позиции ViewSonic на быстрорастущем российском рынке не слишком заметны — в зависимости от квартала доля проекторов компании составляет от 0,8 до 2% общих продаж. Поэтому в планах, которые озвучил Хелмих, значится ввести ViewSonic в течение ближайших двух лет в лидирующую четверку компаний, поставляющих проекторы на российский рынок. А до конца этого года — войти в первую десятку. Такие амбициозные планы базируются на опыте, полученном на мониторном рынке. Еще три года назад доля продукции ViewSonic была столь же низка, а сегодня компания уверенно находится в пятерке лидирующих поставщиков мониторов.
Путей достижения поставленных целей видится несколько. Во-первых, маркетинговые усилия, направленные на популяризацию марки. Во-вторых, активная работа с каналом продаж. Будет проведена его диверсификация и заключение новых договоров для выхода на наиболее быстрорастущие сегменты рынка. И в-третьих, технологические особенности предлагаемых проекторов. В этой сфере можно отметить выпуск как ЖК-проекторов, так и использующих технологию DLP. Расширенное внедрение высокоскоростных беспроводных технологий, позволяющих демонстрировать не только презентации, но и фильмы в высоком разрешении.
Что касается собственно производства, то Хелмих подтвердил, что компания не имеет собственных мощностей. Так же, как и в случае выпуска мониторов, ViewSonic пользуется услугами других компаний. Зато, как подчеркнул Хелмих, ViewSonic сконцентрирует свои усилия на маркетинге и логистике, что позволяет предлагать свою продукцию даже по более низким ценам, чем это могут позволить себе непосредственные производители. С другой стороны, будучи не связанной с производственным циклом, ViewSonic может позволить себе выбирать для продвижения самые новые модели, созданные с использованием последних технологий.