Решив готовиться к IPO, «Лаборатория Касперского» опубликовала свои финансовые показатели
Компания «Лаборатория Касперского» впервые провела конференцию, посвященную финансовым результатам своей деятельности. Ранее, будучи частной, компания не раскрывала своих финансовых показателей, ограничиваясь по преимуществу технологическими презентациями. Однако в августе у компании сменилась форма управления: был образован совет директоров, возглавила который Наталья Касперская, а генеральным директором «Лаборатории» стал Евгений Касперский, который заявил, что будет готовить компанию к IPO.
Одним из условий работы на фондовой бирже является финансовая прозрачность компании. Видимо, чтобы потренироваться в открытости, «Лаборатория Касперского» впервые огласила финансовые результаты своей деятельности. Основным результатом первого полугодия компания назвала количество денег, потраченных ее клиентами на все продукты «Лаборатории» в первой половине 2007 года на территории России, стран СНГ и Балтии. Их оказалось 26 млн. долл.; примерно половина этой суммы была заработана партнерами.
По сравнению с предыдущим годом продажи компании увеличились на 130%. Причем на рынке продуктов для частных пользователей объем продаж увеличился в четыре раза. Однако доход от частных клиентов пока не велик — он составляет 28% всего оборота, но год назад было и вовсе 18%. Бизнес-сегмент вырос на 90%, однако основной рост и здесь произошел за счет малого и среднего бизнеса. Гарри Кондаков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии, заметил, что такой результат — следствие снижения уровня пиратства в прошлом году на 3-4%.
«Лаборатория Касперского» также активно осваивает рынки стран СНГ. На текущий момент компания имеет 300 партнеров в странах СНГ и Балтии, которые обеспечили ей стремительный рост продаж. Так, в странах Балтии он составил 75%, на Украине и в Молдавии — 122%, в Белоруссии — 120%, а в Казахстане и Средней Азии второй год подряд держится на уровне 350%. При этом доля «Лаборатории Касперского» на украинском рынке составляет 30%, а на казахском — 40%. Правда, общий доход от продаж в странах СНГ и Балтии составляет всего 12% российских показателей, а Россия также принесла «Лаборатории Касперского» 18% заработанных за первое полугодие средств.
Исходя из этих результатов, руководство «Лаборатории Касперского» попыталось оценить долю своей компании на российском рынке и вычислить его полный объем. Частный сектор принес компании 28% доходов, или 7,28 млн. долл. По данным агентства РОМИР, на апрель 2007 года доля продуктов «Лаборатории « на этом рынке составляла 51%. Другими словами, частные пользователи приобрели антивирусов на общую сумму 14,3 млн. долл. Доля компании на всем антивирусном рынке России, по собственным оценкам, составляет 38%.