Тем, кто опасается, что знакомая эмблема Gateway – черно-белая корова – исчезнет с компьютеров после приобретения компании тайваньской фирмой Acer, не стоит беспокоиться: Acer собирается не только сохранить брэнд Gateway, но и расширить его использование.
«Такой популярный американский брэнд, как Gateway, следует продвигать за границей, на других рынках», - заявил президент Acer Джанфранко Лянчи на посвященной сделке пресс-конференции в Тайбэе.
Использовать только лучшее
Решимость Acer увеличить использование брэнда должна успокоить американских пользователей. Gateway является четвертым по популярности брэндом среди персональных компьютеров в США и хорошо известен среди покупателей. Однако до сих пор Acer продавала все продукты только под своей маркой.
Нынешняя стратегия компании заключается в переходе к использованию нескольких марок в разных регионах мира – в том числе марок Gateway, eMachines и, возможно, Packard Bell. Дело в том, что Gateway планирует приобретение компании Packard Bell, и, таким образом, после завершения сделки Acer с Gateway, она тоже станет одной из марок, принадлежащих Acer.
В перспективе Acer собирается объединить лучшие стороны каждой компании, чтобы расширить диапазон предложений для клиентов. Например, у Gateway сильные позиции в области настольных мониторов, где Acer слаба. Поэтому, по словам Лянчи, компания использует некоторые технологии Gateway для улучшения своей продукции.
Также в Acer изучат вопрос о том, какие схемы и технологии они смогут совместно использовать для улучшения всех своих линий продуктов для настольных компьютеров и ноутбуков. Аналогичное сотрудничество будет организовано и с Packard Bell, если намеченная сделка с Gateway состоится.
Больше компания – ниже цены
Для конечных пользователей поглощение Gateway компанией Acer означает снижение цен на компьютеры. Укрупнение позволит Acer получать большие оптовые скидки от поставщиков компонентов. Кроме того, конкуренция со стороны компаний Hewlett-Packard и Dell останется сильной и всем компаниям придется постараться удержать цены на низком уровне.
Покупка Gateway будет осуществлена Acer полностью за счет денежных средств объемом в 710 млн. долл. Объединенная компания станет третьим в мире поставщиком компьютеров по количеству проданных единиц товара – примерно 20 млн. настольных и переносных компьютеров в год. Acer превратится в компанию с несколькими брэндами.
До завершения сделки Acer предстоит получить одобрение регулирующих органов и акционеров. Советы директоров обеих компаний уже подписали соглашение.
В Acer полагают, что экономический эффект от сделки с Gateway составит около 150 млн. долл. Сюда входит выгода от расширения ассортимента продукции, перекрестных продаж, снижения издержек и т. д. Представители тайваньской компании заявили, что нынешний штат работников Gateway должен сыграть ключевую роль в расширении брэнда, но не сообщили, намереваются ли они проводить сокращения.