Motorola единственная из пяти крупнейших производителей мобильных телефонов сократила свою долю рынка по сравнению со вторым кварталом 2006 года, несмотря на стратегию снижения цен, которая должна была сохранить за ней второе место в списке. Это следует из данных, опубликованных аналитической компанией Gartner. В итоге доля рынка Motorola составила 14,6%. Это чуть больше, чем у компании Samsung Electronics, которая оказалась на третьем месте с долей в 13,4%. За ней следуют SonyEricsson Mobile Communications с долей 9% и LG Electronics - 6,8%.
Компания Nokia, напротив, использовала свое доминирующее положение на рынке (ее доля составляет 36,9%) для того, чтобы начать продажу более дорогих продуктов, к которым относится, например, выпущенный в марте N95 - телефон верхнего уровня, снабженный встроенной системой GPS, 5-мегапиксельной камерой и MP3-плейером. Впрочем, не обошлось и без неудач – например, Nokia пришлось осуществить массовый отзыв батарей для телефонов, связанный с сообщениями об их перегреве. Всего компания обязалась бесплатно заменить почти 46 млн. батарей.
В целом продажи на рынке мобильных телефонов во втором квартале 2007 года выросли на 17,4% и достигли 270,9 млн. экземпляров, в основном благодаря росту продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 40,7% и в Латинской Америке - на 24%. На зрелых рынках продажи росли гораздо медленнее - в Северной Америке только на 7%, в Японии - на 10,3% и в Западной Европе - на 11%.
В третьем квартале данные тенденции, по всей видимости, сохранятся. «Маловероятно, чтобы Motorola сумела восстановить свою прежнюю долю рынка в районе 20% по крайней мере до тех пор, пока она не сделает серьезные изменения в портфеле продуктов», - считает директор по исследованиям рынка мобильный устройств фирмы Gartner Кэролайн Миланези.
Действительно, в мае Motorola уволила 4 тыс. сотрудников, а в июле объявила об убытках в размере 28 млн. долл. С целью наверстать упущенные прибыли руководители компании пообещали увеличить инвестиции в разработку продуктов.
Однако любые прогнозы на будущее рынка мобильных телефонов должны учитывать появление нового игрока - компании Apple, выпустившей 29 июня на американский рынок телефон iPhone. Квартал заканчивался всего через два дня, и поэтому выход iPhone практически не отразился на квартальном рейтинге компаний. Но во второй половине 2007 года все может быстро измениться. «Продажи iPhone в США были успешными, а появиться в продаже в Европе он может уже в сентябре», - полагает Миланези.